error
Регистрация

Храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (Спаса Преображения) в Москве на Большой Ордынке

 
 
Храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (Спаса Преображения) в Москве на Большой Ордынке - Александр Качалин
Храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (Спаса Преображения) в Москве на Большой Ордынке - Москва, улица Большая Ордынка, 20
метро "Третьяковская"
Теги:  Бове, ампир, Москва, город, храм, церковь, Баженов, улица Большая Ордынка
Посмотреть все >
Другие фотографии автора:
Татьяна :: Александр Качалин
Группа "Матрона Интернешнл" :: Александр Качалин
Замоскворечье. Церковь Флора и Лавра (иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость") на Зац :: Александр Качалин
Спортивная разминка ЭкоФест-2014 Фестиваль :: Александр Качалин
Курский  вокзал. :: Александр Качалин
"Ярмарка"  Времена и Эпохи, парк Коломенское 2014. :: Александр Качалин
Парк "Борисовские Пруды" :: Александр Качалин
*** :: Александр Качалин
 
Другие фотографии на ФотоКто:  ←  тень   |   Турция  →
Автор:
Рубрика:
Добавлена:
 
Комментарии:
Александр Качалин
Александр Качалин
Храм иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость»,иначе называемая Преображенской церковью в Ордынцах, строилась в несколько этапов.
Наиболее старая – западная – часть, дошедшая до наших дней, была возведена архитектором В.И.Баженовым в 1783-1791гг. на месте колокольни и трапезной каменной церкви 1683-1685гг.
Восточная часть сохранялась еще 40 лет, после чего и она была перестроена в 1832-1836гг. под руководством О.И.Бове.По главному престолу церковь носит название Преображенской, но из-за связанного с ней прославления иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», в честь которой освящён один из приделов, известна под названием Скорбященской.
В 1783—1791 годы «рачением» московского 1-й гильдии купца Афанасия Ивановича Долгова к постройке 1685 года были пристроены трапезная с престолами Варлаама Хутынского и иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», а также трёхъярусная колокольня. Их проект в стиле классицизма был выполнен архитектором В. И. Баженовым. Иконы для нового иконостаса написал в 1788 году саровский иеромонах Вонифатий. Освящение придела в честь иконы Богородицы «Всех скорбящих Радость» совершил 24 октября 1790 года митрополит Платон (Левшин).
В 1834—1836 годы по проекту архитектора О. И. Бове был полностью перестроен сам храм. Новую постройку в стиле ампир возвели на средства купцов Куманиных и Долгова. В 1812 году церковь пострадала от пожара, позднее дважды обновлялась (1814 и 1904 годы).

Классицистический облик храма сочетается с традиционной планировкой XVII века «кораблем», при которой храм, трапезная и колокольня расположены по оси восток-запад. Нынешний храм возник в результате постепенной перестройки церкви 1683-1685 гг. и в целом сохранил ее планировочное решение.

Вначале были перестроены колокольня и трапезная. Заказчиком переделки храма был купец Афанасий Долгов, чей дом находился на противоположной стороне Б. Ордынки (сохранился в перестроенном виде). Упомянутый купец был родственником выдающегося архитектора Василия Ивановича Баженова; вполне объяснимо, что он заказал перестройку именно ему. Постройки Баженова относятся к 1791 году. Колокольня стала круглой в плане, трехъярусной, увенчанной куполом и золоченой главой. Нижний ярус украшен колоннами ионического, средний - полуколоннами коринфского, верхний, на котором расположены колокола - пилястрами композитного ордера. По обеим сторонам трапезной, получившей характерный для классицизма план прямоугольника с закругленными углами, возведены ионические четырехколонные портики. Эффектно выглядят круглые окошки, размещенные над входами и окнами трапезной, в тимпанах ее фронтонов, а также на нижнем ярусе колокольни.

Позднее, в 1828-1836 годах, основной объем церкви был перестроен О. И. Бове. Из квадратного в плане он стал ротондальным. В интерьере ротонды по окружности расположены 12 ионических колонн, поддерживающих массивный барабан с прямоугольными окнами. Барабан увенчан сферическим куполом с четырьмя «термальными» полукруглыми окнами в основании. Такие же окна-люнеты, обрамленные мощными архивольтами, размещены над крупными окнами нижнего яруса ротонды. Мотив круга, начатый еще в «баженовской» части постройки, продолжает и практически сферическая глава. Апсид у храма нет, алтарь размещается в особо выделенной восточной части ротонды.

По обеим сторонам ротонды О. И. Бове добавил двухколонные ионические портики, перекликающиеся с ионическими же баженовскими портиками трапезной, но не повторяющие их буквально. Украшающий их лепной фриз и карниз с модульонами продолжается по всей окружности ротонды.

В советское время (в начале 1930-х годов) храм был закрыт, но, по счастью, избежал разрушений - лишь колокола были сброшены и уничтожены. Во время войны здесь размещались запасники находившейся неподалеку Третьяковской галереи. Ее сотрудники, понимавшие художественную ценность церкви, в немалой мере позаботились о сохранении интерьеров. А вскоре после войны храм был возвращен верующим и вновь освящен в 1948 году. Все это способствовало тому, что этот памятник архитектуры, созданный двумя знаменитыми московскими архитекторами, сохранил и внешний облик и интерьеры, включая иконостас, созданный по проекту О. И. Бове, и чугунные плитки пола, выполненные по его же рисунку.
24.05.2014 - 02:15:01
 
Просмотры: 1728
EXIF:
Изготовитель:
NIKON
 
Камера:
COOLPIX P510
 
Диафрагма:
f/3,1
 
Выдержка:
1/1000s
 
ISO:
100
 
Ф.расстояние:
4,9mm
 
Программа:
Adobe Photoshop CC (Windows)
 
Дата съёмки:
10.04.2014 - 18:23:00
 
Понравилось:
Ирина ***
Алексей Шаповалов Стерх
Наталья ***
Александр Творогов
Татьяна ...я только учусь....
 
Сообщить о нарушении