error
Регистрация

Маэстро

 
 
Маэстро - Ростислав
Маэстро - Государственный музей авиации (Жуляны), Киев, ул. Медовая, 1
Теги:  маэстро, киев, самолет, весна, война, эскадрилья, музыка
Посмотреть все >
Другие фотографии автора:
Своя гармония... :: Ростислав
Полиция :: Ростислав
.... :: Ростислав
Сцена в детском саду :: Ростислав
Праздник Молока :: Ростислав
Красивая :: Ростислав
Королева с солдатами :: Ростислав
фонтаны в парке :: Ростислав
 
Другие фотографии на ФотоКто:  ←  ...   |   Ромашки  →
Автор:
Рубрика:
Добавлена:
 
Комментарии:
Ростислав
Ростислав
Музей открыли в 2003 году – к 100-летию авиации, по указу тогда еще премьер-министра Виктора Ющенко. Собирали всем миром: часть экспонатов перекочевала с киностудии имени Довженко, заводы помогали с ремонтами. Подсобили даже американцы – когда резали на металлолом стратегические бомбардировщики, несколько экземпляров сохранили для истории и перевезли в Киев. Так что это – первый полномасштабный транспортный музей в Украине и один из крупнейших по площади – больше 14 гектаров.

В нем свыше 70 самолетов и вертолетов. А еще – ракеты, вооружение, двигатели. Настоящий полигон!

При входе стоит уникальный Ту-104, первый серийный – заводской номер 001. Он летал до 1958 года, пока не передали в НАУ "на растерзание" студентам. Он интересен своим салоном – в нем были обустроены "вип-места": сзади сидели "простые смертные", а в передней части находятся 4 отсека-купе с умывальниками, обивкой из бархата и красного дерева – для высших руководящих чинов.

Есть Ил-86 – самый первый, испытательный: в нем предусмотрен аварийный люк для экипажа – и Ил-18 №01.01. Илюшинское конструкторское бюро даже выразило благодарность киевскому музею за сохранение самолета – они думали, что его уже давно уничтожили.

"Летающий гастроном" и бомбардировщики

Больше всего поражает военная авиатехника – особенно когда узнаешь, что могли в свои лучшие годы эти мирно стоящие на траве "борта". И какой ценой давались эти возможности...

– При испытаниях Су-24, до недавнего времени основного бомбардировщика украинской армии, погибло 10 пилотов и вышло из строя 13 машин, – рассказал начальник научно-популяризационного отдела Борис Антоненко. – Все потому, что его "учили" летать с огибанием рельефа местности в автоматическом режиме на высоте 15–200 метров и быстрее скорости звука. В иракских войнах американцы не смогли сбить ни одного такого самолета.

Вот МиГ-25, за которым до сих пор мировой рекорд высоты – больше 37 километров. Поверхность корпуса прогревалась на сотни градусов, и на нем стояла мощная система охлаждения на... 200 литров водно-спиртовой смеси. За это самолет называли "летающий гастроном". Член Президиума Верховного Совета СССР Анастас Микоян говорил про него: "Если родина прикажет – заправим армянским коньяком".

Кроме того, оказалось, что в Киеве – единственная в мире коллекции "Бэкфайеров" – стратегических бомбардировщиков Ту-22, способных нести ядерные бомбы. Боевые машины в рамках разоружения порезали американцы, но несколько экземпляров перевезли в музей – по частям. Рядом на тележках мирно лежат ракеты Х-22, каждая из которых способна уничтожить целый город.

Собрать самолет – дело хитрое

На Медовую захаживают не только рядовые посетители, но и люди, чьи судьбы были связаны с тем, что теперь стало музейными экспонатами, – летчики, которые сами сажали самолеты на последнюю стоянку. Приходят американцы, ветераны Афгана, участники съемок и почитатели фильма "В бой идут одни старики" – ведь тот самый самолет Леонида Быкова также находится на музейной площадке. Рядом – модель первого украинского, еще деревянного, самолета "Анатра-Анассаль" начала XX века. В 1912 году предприниматель Артур Анатра открыл в Одессе авиазавод, где выпускали по самолету в месяц. В 2005 году из Южной Пальмиры в Киев передали его модель в натуральную величину.

К сожалению, пока мало киевских самолетов КБ Антонова – всего три, в том числе знаменитый "кукурузник". Сейчас есть предварительное согласие на передачу авиамузею пяти самолетов, в том числе гигантского "Руслана", но впереди еще процедура перевозки. Впрочем, "крылатым" музейщикам к этому не привыкать.

Под открытым небом проводятся уникальные операции по сборке: сейчас самолеты поступают в основном автотранспортом в разобранном виде, подчас это около 20 трейлеров за раз! Зачастую это спонсорская помощь. Экспозиция пополняется каждый год. Сейчас около 10 самолетов готовятся к перебазированию, больше десяти – согласовываются на передачу. С каждым годом все больше экспонатов, в которые можно попасть внутрь.
22.05.2014 - 23:25:35
 
Валерий Молоток
Валерий Молоток
Интересно!
23.05.2014 - 05:34:53
 
Фото Дня
Фото Дня
Ростислав, эта фотография попала в ТОП-10 лучших фотографий проекта fotokto.ru за 22.05.2014 г. в рубрике «Техника». Спасибо, что вы с нами!
24.05.2014 - 00:20:49
 
Ростислав
Ростислав
Спасибо за оценку!!!
24.05.2014 - 00:46:01
 
Просмотры: 747
EXIF:
Изготовитель:
SONY
 
Камера:
DSC-H100
 
Диафрагма:
f/9,6
 
Выдержка:
1/125s
 
ISO:
200
 
Ф.расстояние:
6,1mm
 
Программа:
---
 
Дата съёмки:
22.05.2014 - 11:32:18
 
Понравилось:
Кай-8 (Ярослав) Забелин
Ирина Kivi
Сергей и Ирина Хомич
Олег Прус
Elena
михаил скоморохов
Елена Васильева
Марина Брюховецкая
Константин Вавшко
susanna vasershtein
Николай Мокшин
vadim
Андрей Lyz
Наталья Rosenwasser
Юрий Шувалов
Света Доманова
Елена Belika
Valeriy Somonov
 
Добавили в избранное:
Ростислав
Игорь Липинский
 
Сообщить о нарушении