error
Регистрация

И-16

 
 
И-16 - Александр Корчемный
И-16 - дню Победы посвящается
Посмотреть все >
Другие фотографии автора:
меркантильное и ангелам не чуждо... :: Александр Корчемный
без хвоста, но гордый :: Александр Корчемный
НАТО в Одессе :: Александр Корчемный
Одесский Кафедральный Спасо-Преображенский собор :: Александр Корчемный
мыс Большой Фонтан :: Александр Корчемный
Дюссельдорф :: Александр Корчемный
пора делать ноги (т.е. крылья)... :: Александр Корчемный
мартовский этюд :: Александр Корчемный
 
Другие фотографии на ФотоКто:  ←  Ветер на Дону   |   Огни города  →
Автор:
Рубрика:
Добавлена:
 
Комментарии:
Александр Корчемный
Александр Корчемный
И-16 (ЦКБ-12), (прозвища: ишак, ишачок, rata (исп. крыса), mosca (исп. муха) (среди испанских республиканцев)) — советский одномоторный поршневой истребитель-моноплан 30-х годов, созданный в ОКБ Поликарпова. Первый в мире серийный высокоскоростной низкоплан с убирающимся шасси
Первый полёт на прототипе был выполнен Валерием Чкаловым (лётчик-испытатель Государственного авиационного завода № 39) — 30 декабря 1933 года.

На Государственных испытаниях в феврале 1934 года двумя прототипами управляли лётчики Владимир Коккинаки и Василий Степанчонок. Лётчики давали отнюдь не лестные отзывы о самолёте, а после ознакомления с докладом лётчиков-испытателей Юмашева и Чернавского Алкснис специальным приказом позволил управлять И-16 только самым опытным лётчикам.

Причина трудностей в пилотировании была в том, что в погоне за высокой маневренностью конструкторы нарочно сделали самолёт аэродинамически неустойчивым. Была гипотеза, что это позитивно скажется на маневренности истребителя.

1 и 2 марта пилотируемый Чкаловым И-16 проходил испытания на штопор.

После эксплуатационных испытаний в Крыму (Каче) самолёт был продемонстрирован широкой публике на первомайском параде.

В 1935 году демонстрировался на Международной авиационной выставке в Милане.

1940 год — год самого массового выпуска — около 2710 машин.

Этот самолёт дал начало проекту И-17 (проект заморожен) и перспективному И-180 — на котором в первом же испытательном полёте погибнет Чкалов, а затем и лётчик-испытатель Т.П. Сузи.

В 1953 году последние И-16 были сняты с вооружения ВВС Испании.
03.05.2014 - 01:15:49
 
Владимир Гилясев
Владимир Гилясев
Спасибо за рассказ! И уважение к летчикам и машине.
03.05.2014 - 14:47:33
 
Фото Дня
Фото Дня
Александр, эта фотография попала в ТОП-10 лучших фотографий проекта fotokto.ru за 03.05.2014 г. в рубрике «Техника». Спасибо, что вы с нами!
05.05.2014 - 00:20:48
 
Просмотры: 591
Понравилось:
Сергей и Ирина Хомич
Alex
Ирина Михайловна
Domovoi
Vlad Borschev
Солнечный Странник
Сергей В. Комаров
Владимир Горубин
константин Меркулов
ПетровичЪ,Владимир Гультяев
Юрий Цыплятников
Алексей Клименко
"Наиль Батталов
Александр Зотов
Alex
Nick Nichols
Елена Шторм
Валентин Яруллин
Елена Belika
Александр фотостраничка
Валентина Береснева
 
Добавили в избранное:
Игорь Липинский
 
Сообщить о нарушении