Теги: Санкт-Петербург, Архитектура/Интерьер, Парки, Памятники.
Аллея Героев Советского Союза.(Богданов С.И.)
Аллея Героев Советского Союза.(Богданов С.И.)
Другие фотографии на ФотоКто: ← Красунька! | Джаз →
Просмотры: 1012
EXIF:
Изготовитель:
Canon
Камера:
Canon EOS 60D
Диафрагма:
f/11
Выдержка:
1/125s
ISO:
1000
Ф.расстояние:
20mm
Программа:
Adobe Photoshop Elements 11.0 Windows
Дата съёмки:
15.04.2014 - 19:07:26
До декабря 1916 г. служил в запасном воздухоплавательном батальоне солдатом, а 1916 г., сдав экстерном экзамены за 6 классов реального училища, как имеющий образование, был направлен в школу прапорщиков Северного фронта в г. Гатчина, которую окончил в мае 1917 г. С 1917 г. служил прапорщиком и подпоручиком. Два с лишним года провел он в окопах, тяготясь, как и многие однополчане – из рабочих и крестьян, одетые в серые шинели, – навязанной народу несправедливой, империалистической войной. И как возликовала его пролетарская душа, когда на фронт пришли вести о свержении самодержавия, о борьбе объединившихся с трудовым народом революционных солдат и матросов за Советскую власть!
В те тревожные дни семнадцатого года по солдатским рукам ходили листки «Окопной правды» с призывными, зажигающими людские сердца статьями. Из Питера полевая почта доставляла письма родных и товарищей-путиловцев. Душу будоражили рассказы однополчан, возвращавшихся из краткосрочных побывок домой. Там, по их словам, и в городах, и в деревнях все бурлит, все против войны, за мир, за землю, за лучшую долю... Семён Ильич был выбран полковым комитетом связным со Смольным и Ревкомом. В январе 1918 г. он был демобилизован. В РККА вступил добровольно в июне 1918 г. в г. Ленинграде. В 1920 г. был направлен на Западный фронт в 502-й стрелковый полк 168-й стрелковой бригады 156-й стрелковой дивизии.
Участвовал в боях под м. Докшицы, м. Николаев, г. Новогрудок и г. Волковысск. Воевал против белополяков и банд Антонова. Был дважды ранен и находился на излечении в госпиталях в г. Минске, в г. Смоленске и в г. Костроме. На Западном фронте был командиром роты, командиром батальона.Доблестная фронтовая красноармейская служба Родине Семена Богданова была отмечена в 1920 году орденом Красного Знамени. Это была его первая боевая награда. Когда закончилась Гражданская война, молодой красный командир продолжал совершенствовать знания, настойчиво овладевал военным делом в Высшей военно-педагогической школе, на курсах усовершенствования командного состава при Военной академии бронетанковых войск. Командовал полком, бригадой.
С 1 мая 1938 г. по 27 октября 1939 г. был под следствием по 58 ст. п.п. 16 и 11 Военной Верховной Коллегии Верховного суда СССР – оправдан, но за халатность осужден на два года и досрочно освобожден из-под стражи 27 октября 1939 г. Уволен в запас по ст. 44 п. Первое воинское звание Богданов С.И. получил будучи комбригом. Он стал полковником. В декабре 1939 г. полковник Богданов С.И. был вновь призван в Красную Армию. С него была снята судимость и он был восстановлен в воинском звании и в членстве в рядах ВКП(б). До марта 1940 г. Богданов был в распоряжении Главного управления кадров Красной Армии.
В марте 1940 г. полковник Богданов С.И. был назначен начальником пехоты 29-й моторизованной дивизии, а 28 ноября 1940 г. – командиром 32-й отдельной лёго-танковой бригады, в марте 1941 г. он назначается командиром 30-й танковой дивизии 14-го механизированного корпуса Западного Особого военного округа. За отличные показатели в учебе соединения, которым он командовал, Семен Богданов незадолго до начала Великой Отечественной войны был награжден правительственной грамотой и золотыми часами... Великая Отечественная война застала полковника Богданова С.И., командира дивизии, неподалеку от Западной границы, в Пружанах возле Бреста. В первые же дни войны 30-я танковая дивизия вступила в бой с крупной танковой группировкой немецкого генерала Гудериана на Брестском направлении и до середины июля вместе с другими соединениями сдерживала продвижение врага до рубежа р. Березина. Несмотря на все трудности начального периода войны, дивизия полковника Богданова С.И. нанесла противнику большие потери.
30-ю танковую дивизию постигла судьба абсолютного большинства наших танковых дивизий начального периода войны. Она была расформирована, а ее командир полковник Богданов С.И. был назначен начальником автобронетанкового отдела Московского военного округа. С 21 июля 1941 года полковнику Семену Ильичу Богданову было присвоено высокое воинское звание – генерал-майора танковых войск. Но он не доехал до места назначения. Его переназначают на другую должность – исполняющим должность заместителя командующего 5-й армией. Вот боевая характеристика того времени:
"...Тов. Богданов в составе 5-й армии с первых дней ее организации. Инициативный, смелый энергичный командир. Обладает широким тактическо-оперативным кругозором, хорошо разбирается в вопросах применения танков и их взаимодействия с другими родами войск."
В тяжелых боях за Москву, при выполнении ряда ответственных заданий Военного Совета, успешно справился с поставленными перед ним задачами. При выполнении операции по разгрому звенигородской группировки противника непосредственно сам принимал участие в боях, проявив при этом смелость и мужество. В марте 1942 г. Семёна Ильича назначают на должность заместителя командующего 10-й армией по танковым войскам, а в мае 1942 г. следует новое назначение – командиром 12-го танкового корпуса. В сентябре 1942 г. генерала Богданова С.И. отзывают с фронта в распоряжение Управления кадров Автобронетанковых войск Красной Армии. Богданову было предъявлено ложное обвинение в трусости во время боя. Но в ноябре 1942 г., в разгар контрнаступления под Сталинградом генерал-майор танковых войск Богданов С.И. был направлен в район Котельникова в качестве командира 6-го механизированного корпуса. Командуя 6-м механизированным корпусом, генерал Богданов в полной мере проявил свои незаурядные способности организатора и руководителя боя в схватках с войсками гитлеровского фельдмаршала Манштейна, которые пытались пробиться на выручку к своей окруженной под Сталинградом трехсоттысячной группировке.
Решительность и стремительность действий этого корпуса при разгроме котельниковской группировки противника были высоко оценены советским командованием. Корпус был переименован в 5-й гвардейский механизированный корпус и получил почетное наименование «Зимовниковский». Летом 1943 г. генерал Богданов С.И. вновь на решающем направлении во главе 9-го танкового корпуса. На эту должность он был назначен в марте 1943 г. 7 июня в том же году комкору Богданову С.И. было присвоено очередное воинское звание – «генерал-лейтенант танковых войск». В июле 1943 г. генерал-лейтенант танковых войск Богданов С.И. был назначен на должность командующего 2-й танковой армией. До конца Великой Отечественной войны он командовал боевыми операциями этого грозного для врага объединения.
Действуя в составе войск Центрального фронта, 2-я танковая армия вместе с другими соединениями правого крыла Центрального фронта перешли в контрнаступление, Овладев Кромами и некоторыми другими населенными пунктами, находящимися южнее и юго-западнее Орла, они содействовали войскам соседнего Брянского фронта в освобождении этого древнего русского города от гитлеровцев. А затем сразу же без каких-либо длительных оперативных пауз – новые бои за освобождение Левобережной Украины. Отражая бесчисленные контратаки гитлеровских войск, части 2-й танковой плечом к плечу со стрелковыми дивизиями 65-й армии генерала Батова П.И. овладевают городом Севском, а затем для развития успеха перегруппировываются на конотопское направление. Операция следует за операцией…
Изо дня в день, из месяца в месяц все полнее и глубже постигалось генералом Богдановым С.И. сложное искусство боевого вождения крупных танковых масс. Танковая армия представляла собой весьма сложный организм: для осуществления безотказной работы всех его составных частей требовались немалые усилия. Задачи, возлагаемые на танковую армию, да и острая, быстро меняющаяся обстановка зачастую выдвигали на первый план перед командармом и его штабом, перед командармами и штабами частей, перед всеми танкистами необходимость постоянной, что называется, ежечасной готовности к быстрому и стремительному маневру. Нужно было уметь действовать с одинаковой напористостью и мастерским использованием всех высоких качеств советской бронетанковой техники и при прорыве вражеской обороны, и в рейдах на оперативных просторах, и при отражении контратак врага. И все это – на самой разнообразной местности: в открытом поле, на заболоченных участках, среди холмов, гор и пригорков, покрытых лесами, при преодолении водных преград.
Ставка Верховного Главнокомандования считала 2-ю танковую армию своим резервом и по мере надобности направляла её на те участки фронта, где необходимо было нанести сильный, неотразимый удар. В начале 1944 года именно такой удар был нанесен в Корсунь-Шевченковской операции, где были окружены и разгромлены десять гитлеровских дивизий. Быстро, несмотря на непогоду, выдвинувшись в назначенный район, части 2-й танковой армии решительными действиями пресекли попытку гитлеровского командования крупными силами пробиться извне к своим окруженным дивизиям. И опять новая операция. Тремя бронированными клиньями глубоко врезались три наши танковые армии в оперативное построение гитлеровских войск в междуречье Днепра и Буга, Днестра и Прута. В центре – 2-я танковая армия генерала Богданова, справа – 6-я танковая армия генерала Кравченко А.Г., а слева – 5-я гвардейская танковая армия генерала Ротмистрова П.А. Это был удар огромной силы, нанесенный столь стремительно и умело, что группа гитлеровских армий «Юг», понеся огромные потери, оказалась разорванной надвое.
Умань, Вапнярка, Сороки, Бельцы – таковы своеобразные вехи стремительного, как половодье, – да оно и в самом деле проходило весенним половодьем – наступления 2-й танковой армии в составе войск 2-го Украинского фронта. И в двадцатых числах марта 1944 г. танкисты с холмов Молдавии, покрытых виноградниками, увидели серебристую ленту широко разлившейся реки Прут. Это была государственная граница Советского Союза, тридцать три месяца назад попранная врагом. 10 марта 1944 года 2-я танковая армия, довершив разгром двух пехотных и четырех танковых дивизий гитлеровцев, освободила Умань, а на следующий день генерал Богданов С.И. был удостоен звания Героя Советского Союза. Вся 2-я танковая армия дралась умело и храбро. Давая высокую оценку ее действиям в Уманско-Ботошанской операции, маршал Конев И.С. в «Записках командующего фронтом» писал: "Это была хорошая слаженная армия, в боевом отношении подготовленная, организованная, а в действиях отличавшаяся смелостью, напористостью и большой активностью".
1944 год в боевую летопись 2-й танковой армии вошел еще одной замечательной операцией, которая принесла армии почетное звание – гвардейской. Летом этого года 2-я танковая армия была переброшена из-под Ясс в Белоруссию, на 1-й Белорусский фронт, где развернулось мощное наступление советских войск. Армия была введена в прорыв и стремительно развивала наступление на Люблин-Брестском направлении в значительном отрыве от общевойсковых армий. К концу операции 2-я танковая армия достигла восточного предместья Варшавы, но командарма с ней не было: при освобождении польского города Люблина генерал Богданов С.И. был тяжело ранен из винтовки в область правого плечевого сустава и в течение нескольких месяцев находился в госпитале. Выздоравливал он медленно…
Начинался новый – сорок пятый год, когда генерал Богданов С.И. прибыл из Москвы в штаб 2-й гвардейской танковой армии, которая вела боевые действия на территории Польши уже под гвардейским знаменем. Шла подготовка к предстоящей Висло-Одерской наступательной операции. Генерал Богданов не уставал напоминать подчиненным: приблизительное знание противника – это знание ненадежное, изучить его надо досконально, подробнейшим образом. Маршруты в полосе наступления тоже следует представлять себе так, словно пройдены они не раз. И командарм требовал, чтобы знали их все командиры сверху донизу, а особенно командиры передовых подразделений. Требовал и добивался этого. Гитлеровцы кичились тем, что более сотни лет ни одного неприятельского солдата не было в пределах Германии и что немецкая армия воевала и будет воевать только на чужих землях. Войскам 2-й танковой предстояла честь первыми положить конец этому немецкому бахвальству.
От Вислы до Одера враг изрыл землю оборонительными рубежами. Путь к Одеру пролегал через промежуточные позиции с укреплениями полевого типа, через старинные крепости, приспособленные гитлеровцами для современного боя: через «Померанский вал» и три линии долговременных сооружений стокилометрового «Одерского четырехугольника». Здесь были малые и большие, одноэтажные и двухэтажные доты с бронированными многоамбразурными башнями и куполами, сборные и универсальные пулеметно-артиллерийские и противотанковые дзоты; фортификационные сооружения типа «панцер-верке» – с подземной железной дорогой, десятками галерей, боевыми казематами; противотанковые препятствия – рвы с железобетонными контрэскарпами и бронированными крутостями, рельсовые и пирамидальные надолбы – «зубы дракона», металлические тетраэдры и ежи.
2-я гвардейская танковая армия образовывала как бы острие, которое тем глубже врезалось во вражеский тыл, чем быстрее наступали другие наши армии. Острие все время было в движении, направление у него было одно – на запад. Стремительность была душой всех действий 2-й гвардейской танковой армии в Висло-Одерской операции. С боями за 17-18 суток войны армии преодолели более 550 км, продвигаясь порой по 70-80 и даже 100 км в сутки, освободив десятки польских городов и сел. Был форсирован Одер, захвачен Кюстринский плацдарм, с которого вскоре наши войска начали Берлинское сражение – заключительное сражение Великой Отечественной войны.
А когда гитлеровцы, собрав так называемую померанскую группировку своих войск, пытались нанести с севера сильный контрудар по правому крылу 1-го Белорусского фронта, генерал Богданов С.И. в считанные часы круто повернул части армии на север. Взаимодействуя с соседом – 1-й гвардейской танковой армией генерала Катукова М.Е., танкисты 2-й гвардейской успешно выполнили поставленную командующим войсками фронта перед ними задачу и, разгромив врага, вышли к Балтийскому морю, в результате чего противник был лишен возможности произвести какого-либо рода перегруппировку сил. 6 апреля 1945 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР генерал-полковнику Богданову С.И. было присвоено звания Героя Советского Союза с награждением второй медалью «Золотая Звезда».
Через десять дней после Указа о присвоении генералу Богданову С.И. звания дважды Героя Советского Союза он во главе своей доблестной 2-й гвардейской танковой армии вступил в завершающую фазу разгрома гитлеровских войск – битву за Берлин. Плечом к плечу с испытанными боевыми соседями – танкистами 1-й гвардейской танковой армии "богдановцы" одними из первых ворвались на улицы фашистской столицы. Охватывая ее с северо-востока и северо-запада, они с боями пробивались к Рейхстагу и в Тиргартенском парке, там, где проходила знаменитая Зигес-аллея – аллея тевтонских полководцев, замкнули кольцо окружения вокруг Рейхстага, имперской канцелярии и других узловых пунктов, пока еще занимаемых гитлеровцами. 1 июня 1945 г. Богданову Семёну Ильичу было присвоено звание маршала бронетанковых войск. В боях с врагами Советского Государства на фронтах погибли сын, три брата, сестра Семёна Ильича. Сын Ростислав, 1921 года рождения, погиб на фронте в годы Великой Отечественной войны...
После Великой Отечественной войны дважды Герой Советского Союза маршал бронетанковых войск Богданов С.И. продолжил службу в рядах Советских Вооруженных Сил. Сначала он служил в группе Советских оккупационных войск в Германии, Здесь он командовал 2-й гвардейской танковой, а посте ее переформирования – 2-й гвардейской механизированной армиями. Затем был командующим бронетанковыми и механизированными войсками группы войск. В августе 1947 г. его назначили первым заместителем командующего бронетанковыми и механизированными войсками Вооруженных Сил, а 5 ноября 1948 г. Семена Ильича назначают командующим этими войсками. 28 апреля 1953 г. – новое назначение – командующим 7-й механизированной армией Белорусского военного округа. С мая 1954 г. он – начальник Академии бронетанковых войск Советской Армии имени И.В. Сталина. 17 апреля 1956 г. маршал бронетанковых войск был зачислен в распоряжение Министерства обороны СССР.
21 мая 1956 г. Богданов Семён Ильич был уволен из кадров Советской Армии в отставку по личному рапорту о состоянии здоровья с правом ношения военной формы. После увольнения Семен Ильич жил в Москве. 12 марта I960 г. дважды Герой Советского Союза, депутат Верховного Совета СССР 2 и 4-го созыва, кавалер двух орденов Ленина, четырех орденов Красного Знамени, орденов Суворова I и II степеней, целого ряда медалей и ряда иностранных орденов и наград маршал бронетанковых войск Семен Ильич Богданов, получивший 4 ранения, защищая Советское Государство, скончался. Его похоронили в г. Москве на Новодевичьем кладбище.
Бронзовый бюст прославленного танкового полководца установлен в г. Санкт-Петербурге. В бывшей Академии бронетанковых войск, которую он возглавлял в 1954-1956 гг., установлена мемориальная доска. Соответствующая мемориальная доска установлена в г. Москве на доме, где проживал Богданов С.И. Ныне она демонтирована в связи со сносом дома и передана на хранение в музей Великой Отечественной войны в комплексе на Поклонной горе столицы. Еще одна мемориальная доска была установлена в 1966 г. па курсах «Выстрел» в подмосковном Солнечногорске. В Западном округе в районе Солнцево г. Москвы одна из улиц носит имя прославленного танкового военачальника.