дерево вспышкой достать не пробовали? всё оставить как есть, а во время экспозиции пыхнуть через жёлтый фильтр вспышкой на полной мощности прямо с рук в сторону дерева
есть такой приём при работе с длинными выдержками, иногда даёт интересные результаты
Будете смеяться, коллеги, на вспышку пока не заработал)))
О таком приеме читал, Дмитрий, спасибо, что напомнили.
Здесь кадр с деревом экспонировался вдвое больше, чем с монастырем, но все равно, недостаточно.
справа 4 фонарика, которые не попали в отражение в воде можно долой... А для прорисовки теней и лучшего отражения и вообще в качестве эксперимента прийти на пол часа пораньше (пока есть отсвет от солнца на небе, но солнце уже село), накрутить ND фильтр и на, примерно, 30с выдержке и диафрагме 14-18 попробовать. Было б здорово если ветер слабый (не качает деревья и ветки, не гонит облака и не гонит волну - если есть, то чуть) и небо не пустое. Как-то так сам пробовал бы для "ещё лучше". И пыха, наверное и не понадобилась бы.
А если по совести, то и так хорошо, но лучшее враг хорошего и всегда зуд что-то улучшить покоя не дает....
Владимир, не было времени отсмотреть отснятый материал, снимал около трёх часов, все стадии заката. Надеюсь, что будет и с более интересным небом и с уточками на ПП, на короткой выдержке(на этот раз я хлеб прихватил)))
Эту карточку собрал из последних снятых 6 снимков, для проверки качества сшивки.
Получилось недурно, вот и выбросил на критику. Именно вопрос уровновешенности кадра интересует. К месту здесь пятно дерева и выполняет ли функцию противовеса массиву башень в левой части кадра?
Думаю деревья нужны хотя бы для того чтобы светлого неба было меньше. Ведь справа оно значительно светлее... Я и не подумал что это панорама. А почему одним кадром не хотите? Или тяга к панорамам еще не прошла? Тогда уж можно попробовать (для оригинальности) за счет воды снять 6-7 вертикальных с ФР 150-200. И срезать или воду или небо. Должна необычная панорама сложиться. А здесь она ни к чему - можно просто одним кадром и обрабатывать будет легче и результат (в размерах сайта) будет то же...
Надежде - насколько нужно повысить выдержку, настолько ступенек фильтр. Я использую регулируемый - из двух поляриков.
Этот кадр с градиентным фильтром снимался.
Владимир, панорамы делаю, потому, что нормального ширика не приобрел. Из того, что есть у меня в наличии, по детализации на этой камере меня только полтинники удовлетворяют. Ну и есть панорамная голова, с ней панорамы делать одно удовольствие)))
В свое время у меня был простенький зум 24-105/4. Когда меня перестала устраивать резкость я отдал камеру и объектив в сервис. Когда получил их обратно, то было ощущение что стекла протерли от годовой пыли. Сейчас многое снимаю на 24-70/2,8 и о панорамах почти забыл (последняя с радугой, а до нее была месяца два назад). А ND полярик не заменит. Он помимо скрадывания света повышает контраст и насыщенность цветов. По крайней мере у меня так.
Роман, эта фотография попала в ТОП-10 лучших фотографий проекта fotokto.ru за 28.04.2014 г. в рубрике «Архитектура / Интерьер». Спасибо, что вы с нами!
Дерево уместно....жалею...что не успела снять с ним...выключили подсветку....Поняла откуда снимали....а я чуть левее.....Поняла...что действительно, снимать надо в режимное время...чуточку раньше...
Ещё раз взглянула на фото...попробуйте дерево на треть резануть...чтобы дорожки не видать было...меня она отвлекает от монастыря....имхо конечно :)))
К обсуждению: уместно дерево в правой части кадра, или лучше кадрировать до башни?
есть такой приём при работе с длинными выдержками, иногда даёт интересные результаты
О таком приеме читал, Дмитрий, спасибо, что напомнили.
Здесь кадр с деревом экспонировался вдвое больше, чем с монастырем, но все равно, недостаточно.
Мне кажется с деревом объёмнее.
А если по совести, то и так хорошо, но лучшее враг хорошего и всегда зуд что-то улучшить покоя не дает....
Эту карточку собрал из последних снятых 6 снимков, для проверки качества сшивки.
Получилось недурно, вот и выбросил на критику. Именно вопрос уровновешенности кадра интересует. К месту здесь пятно дерева и выполняет ли функцию противовеса массиву башень в левой части кадра?
Этот кадр с градиентным фильтром снимался.
По ссылке статейка про регулируемые серые фильтры.
Таким пользуюсь.
Натура хороша, испортить сложно)))
Нравится почти всё.
Буду признателен за критику там, где не всё понравилось.
Я бы дерево подрезал почти на половину. И может быть снизу попробовал бы немного подрезать, под шпиль в отражении где-то.
Ещё раз взглянула на фото...попробуйте дерево на треть резануть...чтобы дорожки не видать было...меня она отвлекает от монастыря....имхо конечно :)))