Armen Abgaryan
Armen Abgaryan
Другие фотографии на ФотоКто: ← ух ты ж ...... красотаааа !!! | Кристина →
Просмотры: 1166
EXIF:
Изготовитель:
NIKON CORPORATION
Камера:
NIKON D90
Диафрагма:
f/22
Выдержка:
1/500s
ISO:
---
Ф.расстояние:
18mm
Программа:
Adobe Photoshop CS Windows
Дата съёмки:
17.03.2009 - 22:17:28
А, ведь, хороший фот. Испорченный выше сказанным:( ИМХО,
(из сельскохозяйственной переписи населения Азербайджана 1921 г.)
Шуши.
Азербайджанские средства пропоганды, перечисляя занятые территории (области), обычно упоминают и город Шуши и одноименную область, придавая им особую важность. Эта, тщательно разработанная, политика - не что иное, как преследующий далекоидущие цели шаг, с помощью которого авторы делают попытку внушить незнакомому с поробностями международному сообществу, что Шуши имеет азербайжанские корни и этим "обосновать" азербайджанскую принадлежность всего Нагорного Карабаха.
Шуши (в раннем средневековье - Шикакар, позже - Караглух-Бердакар и, наконец, - Шош, Шуши) является исконной территорией Арцахской губернии Великого Айка, известной своей природной неприступностью.
В XVII веке Шуши был вторым центром меликства Варанды в одном из армянских княжеств, образованных на территории Арцаха. В следуещем веке на той же территории образовался крупный армянский военно- оборонительный центр под названием Шоши.
Церковь Св. Аменапркич Казанчецоц.
Находясь вместе с Восточной Арменией под властью Персии, Арцах в середине XVIII века подвергся некоторым демографическим изменениям. Ряд туркоязычных племен, в соответствии со своим кочевым образом жизни, поселились (нашли приют) на терртории Арцаха, в том числе и на территории Шуши, который уже стал центром Карабахского ханства и до 20-х годов XX века оставался административным центром Карабаха.
После перехода в 1805г. под управление России, в течение XIX и начала XX веков, Шуши по своей значимости выдвинулся в ряд важнейших городов Закавказья. Он был крупным культурным центром, в котором функционировало множество армянских школ (Епархиальная, Реальная, девичья Св.Марии и множество сельских), издавались десятки армянских газет и журналов (Айкакан ашхар, Горц, Крунк, Азгагракан андес, Карабах, Циацан, Пайлак, Негук, Апараж, Карабахи сурандак, Нор кйанк и другие), функционировал театр (Хандамиряна), действовала библиотека. Были построены в традионном армянском стиле множество церквей и соборов (Мегрецоц, Агулецоц, Канач жам, Русская церковь, Кананц жам), которые освящала церковь Св. Спасителя - Казанчецоц.
Трагические события начала XX века не обошли также и Шуши. С 7-го по 16-е августа 1905г. вследствие кровавых столкновений погибли тысячи армян, в центре города были созжены сотни армянских домов (около 400 домов).
Ужасающие сцены повторились также через несколько лет : ненасытные устремления мусаватистского Азербайджана в отношении Нагорного Карабаха проявились в кровавой резне 20-ти тысяч армян 23-го марта 1920-го года, превратив в пожарище прекрасную армянскую часть города. После этих ужасных событий армян в городе не осталось. Развалины созженой части города оставались до 1960-го года, после чего они были сравнены с землей вместе со всеми армянскими материальными, культурными и прочими ценностями и могилами предков. После этого невосстанавливаемого разрушения, административный центр Нагорного Карабаха в 1923-ем году был переведен из Шуши в Степанакерт.
Достоверные статистические данные, опубликованные в печати тех времен (Кавказский календарь), свидетельствуют о том, что в 1920-м году в Шуши проживало 60 тысяч жителей, из коих 47 тысяч (более 78%) были армянами. Шуши был многонациональным городом и в остальные 13 тысяч (менее 22%) вместе с азербайджанцами входили русские, греки, грузины, поляки, немцы. В несравнимом численном меньшинстве азербайджанцы были соответственно и в общественной, культурной, образовательной жизни города. На фоне проводимой в Шуше значительной армянской образовательной и культурной деятельности, не было ни одной азербайджанской газеты, известной школы или культурного учереждения.
В годы советской власти продолжилась политика национального выдавливания. Это привело к тому, что большинство населения Шуши стало азербайджанским. По данным переписи 1989 года в Шушинском районе проживало 21,6 человек, а в городе Шуши 16 тысяч человек.
Это свидетельствует о том, что :
а) Шуши и географически, и административно был неделимой частью Арцаха,
б) Шуши был армянским городом, неоспоримыми свидетельствами чему являются деятельность в средневековье армянских военно-оборонительных объединений и меликств, в XIX и в начале XX веков развернутое там беспримерное армянское образовательное движение и, наконец, статистика народонаселения начала века.
Так или иначе возникает естественный вопрос, почему азербайджанская пропаганда сосредоточилась именно на этом районе Нагорного Карабаха, представляя его, как будто бы захваченную территорию, стремится любой ценой его вернуть.
Можно однозначно заключить, что не случйно в качестве мишени был выбран Шуши. Причины заключены в следующих расчетах.
Во-первых, на территории Нагорного Карабаха Шуши выделяется своим географическим расположением и естественными условиями. Этот город, расположенный над довольно большой территорией, имеет воможность держать под контролем ряд дорог, имеющих стратегическое значение (Евлах-Горис-Нахичеван) и территорий. Расположение Шуши неоценимо также и в вопросе осуществления связи Республики Армения и НКР.
Во-вторых, демографическая картина этого города, перенесшего в начале века трагическую судьбу, продолжала последовательно искажаться и в годы советской власти. Присвоив все, что возможно, азербайджанцы варварски уничтожили всю оставшуюся часть свидетельств армянской культуры. В эти годы и была создана легенда о том, что Шуши - пытаются азербайджанкий город. Представляя сегодня эти мнимые ценности межународному сообществу, они доказать, что Шуши - исконно азербайджанкий город.
И, наконец, представляя центр Нагорного Карабаха г.Шуши, как исконно азербайджанкий, они этим обосновывают то обстоятельство, что если центр Нагорного Карабаха - исконно азербайджанский, то и весь Нагорный Карабах также - азербайджанский.