Церковь Святого Михаила, Михаэлеркирхе (Вена)
Церковь Святого Михаила, Михаэлеркирхе (Вена)
Другие фотографии на ФотоКто: ← Полина | Автопортрет →
Просмотры: 2161
EXIF:
Изготовитель:
SONY
Камера:
SLT-A65V
Диафрагма:
f/4
Выдержка:
1/60s
ISO:
2500
Ф.расстояние:
24mm
Программа:
Adobe Photoshop Lightroom 4.0 (Windows)
Дата съёмки:
05.01.2014 - 20:07:16
В корабле церкви можно заметить ход времени по тому, как изменяются формы капителей с востока на запад: сначала позднероманские, с вьющимся орнаментом (1220 г.), потом капители в виде чаши (1230 г.) и с орнаментом из листьев (1240 г.).
Во второй четверти XIII века церковь была перестроена: на месте позднероманского хора был построен трехпролетный хор с боковыми комнатами. В третьей четверти XIII века был построен корабль, который сохранился до настоящего времени, и после пожара 1276 г. был построен свод среднего нефа. Три романские апсиды в 1350–1437 г. г. были заменены на готические хоры. В 1480 г. в западный фасад было встроено готическое окно. Надгробные плиты, вмонтированные в пол церкви, датируются временем XIV–XVII в. в.
Церковь была несколько раз повреждена во время пожаров и землетрясений. Одно из них полностью разрушило купол башни с каменным наконечником, и новая остроконечная башня была построена в 1591–1595 г. г. на сохранившихся верхних этажах старой. Главный и северный хоры переделали в барокко в 1780 г., а южный хор, т. н. капелла Николая (построенная в 1350 г.) сохранила свой средневековый облик.
На триумфальной арке между трансептом и хором раскрыты фрески середины XIV века, изображающие страшный суд Христа и апостолов.
Церковь Св. Михаила представлена с площади Михаэлерплац классическим фасадом (1792 г.) и барочным порталом (1724–1725 г. г.) работы Антонио Бедуцци, с тосканскими статуями и динамической фронтонной группой из песчаника, которая сделана Лоренцо маттиели и изображает падение ангелов.
Вправо от выступающей части входа находится исторический колокол, который был изготовлен венским купольным литейщиком Рацко в 1525 г. и сохранился после землетрясения 1590 г.
Общее впечатление от внутреннего убранства определяется контрастом между стрельчатыми позднероманскими аркадами в среднем нефе и барочным алтарем и статуями на стенах. Несмотря на столь различающиеся стили, алтарь отлично встроен в средневековое здание. На его доске с 1673 г. находится чудотворная икона Марии из Крита.
Церковь была в свое время главной церковью императорского дворцового прихода. Под ней находится гробница, частично выступающая за площадь церкви. В ней похоронены около 4000 человек, преимущественно богатые горожане и знать. Для отдельных зажиточных горожан было построено кладбище у церкви (впервые упомянутое в 1310 г.) и позже кладбища за городской стеной. Гробница в современной форме была построена в 1560–1731 г. г. и использовалась до 1784 г. Катакомбы были закрыты во время Йозефинской реформы и заменены кладбищами за городом. В катакомбах знать и горожане могли купить собственный склеп, куда впоследствии хоронили их потомков. Такие склепы стоили очень дорого, эти средства обеспечивали поддержку всей гробницы. Подтверждены захоронения в церкви, начиная с 1350 г.