Архитектурный комплекс Шенбрунн — настоящая жемчужина Австрии и едва ли не главная достопримечательность Вены. Дворец, некогда бывший резиденцией Габсбургов, имеет длинную и славную историю. В начале XIV столетия небольшое владение на месте будущего дворца именовалось Каттербург (Katterburg) и было собственностью монастыря Клостернойбург. В течение следующих столетий хозяева владений менялись, пока в 1569 году Максимилиан II не присоединил эту землю к владениям Габсбургов, начав тут постройку летнего дома, парка и зверинца. С тех пор будущий Шенбрунн служил нескольким поколениям Габсбургов охотничьим замком, пока после смерти императора Фердинанда II в. 1637 году его жена Элеонора в 1642 году не основала здесь свою резиденцию под названием Шенбрунн, или «Прекрасный источник», по имени источника с ключевой водой, открытого кайзером Матиасом в этих местах. В том же году Шенбрунн первый раз был упомянут документально.
Разоренный в 1683 году турками, Шенбрунн оказался с 1686 года во владении императора Леопольда I, который поручил архитектору Фишеру фон Эрлаху возведение будущего замка. Знаменитый архитектор решил не просто выполнить заказ, но и превзойти своим творением Версаль. Однако замок так и не был закончен в силу ряда причин, а хозяева вновь начали сменять друг друга до тех пор, пока, наконец, не настала золотая для Шенбрунна эпоха — время правления Марии Терезии. Дворец становится центром придворной и политической жизни, официальной резиденцией императорской семьи, постоянно перестраиваясь и расширяясь.
После смерти Марии Терезии замок вновь использовался только лишь как загородная резиденция. Сегодняшний вид дворцу придал в 1817–1819 годах придворный архитектор Йоханн Аман, удалив роскошное в стиле рококо оформление фасада, оставив немногочисленные декоративные элементы, и придав стенам тот теплый желтый оттенок, который принято называть «желтый шенбурнер».
Следующим периодом расцвета Шенбрунна было воцарение на австрийском престоле Франца Иосифа в 1848 году, прожившего во дворце вплоть до своей смерти в 1916 году.
Дворец обнесен богато отделанной кованой решеткой, по обеим сторонам от входных ворот находятся обелиски. Также слева и справа располагаются аллегорического вида фонтаны: фигуры левого фонтана символизируют Дунай, Инн и Эннс, скульптурная группа правого представляет Галицию и Трансильванию.
Сегодня в Шенбрунне открыта постоянно действующая выставка экипажей, экспозиция которой состоит из карет, саней, паланкинов и портшезов различных эпох.
Жемчужина коллекции — позолоченная императорская карета весом 4 тонны, которую в дни коронаций запрягали восьмеркой лошадей.
Разоренный в 1683 году турками, Шенбрунн оказался с 1686 года во владении императора Леопольда I, который поручил архитектору Фишеру фон Эрлаху возведение будущего замка. Знаменитый архитектор решил не просто выполнить заказ, но и превзойти своим творением Версаль. Однако замок так и не был закончен в силу ряда причин, а хозяева вновь начали сменять друг друга до тех пор, пока, наконец, не настала золотая для Шенбрунна эпоха — время правления Марии Терезии. Дворец становится центром придворной и политической жизни, официальной резиденцией императорской семьи, постоянно перестраиваясь и расширяясь.
После смерти Марии Терезии замок вновь использовался только лишь как загородная резиденция. Сегодняшний вид дворцу придал в 1817–1819 годах придворный архитектор Йоханн Аман, удалив роскошное в стиле рококо оформление фасада, оставив немногочисленные декоративные элементы, и придав стенам тот теплый желтый оттенок, который принято называть «желтый шенбурнер».
Следующим периодом расцвета Шенбрунна было воцарение на австрийском престоле Франца Иосифа в 1848 году, прожившего во дворце вплоть до своей смерти в 1916 году.
Дворец обнесен богато отделанной кованой решеткой, по обеим сторонам от входных ворот находятся обелиски. Также слева и справа располагаются аллегорического вида фонтаны: фигуры левого фонтана символизируют Дунай, Инн и Эннс, скульптурная группа правого представляет Галицию и Трансильванию.
Сегодня в Шенбрунне открыта постоянно действующая выставка экипажей, экспозиция которой состоит из карет, саней, паланкинов и портшезов различных эпох.
Жемчужина коллекции — позолоченная императорская карета весом 4 тонны, которую в дни коронаций запрягали восьмеркой лошадей.