Alloxa! Я упомянул "мастер" без всякого нехорошего умысла. Все тут мастера в той или иной степени. Подмастерья держат отражатели и носят сумки. Мастер отличается своей фантазией, замыслом, идеей, которую он и воплощает в жизнь через фотографию. Прошу не путать с МАСТЕРОМ, теми, кто достиг, или почти достиг совершенства в своем деле.
Леш, а что ты имеешь против слова "мастер"? На фотосайте www.photosight.ru есть "статусы" авторов: любитель, профи, мастер и гуру. Всё это конечно дребедень жуткая, но я всегда считал, что любитель и мастер - это здорово, а профи и гуру - это маразм.
Михаил, мастер в моём представлении... это когда на выходе от снятого материала 25-30% удачных снимков. У меня в лучшем случае всего лишь 1-2%. И ещё... глядя в видоискатель снимаю значительно хуже, чем не глядя в него... ну какой я мастер - любитель пофотать абы как.
Леш, сколько ж ты наснимал? Не прими за лесть, но от большинства твоих фоток у меня дух захватывает. Если это 1-2%... Во всяком случае ты самый интересный фотограф, которого я встретил на этом сайте...
на Ломо поснимал немного... не понравилось - люблю использоавать всю площадь кадра, а ломо сильно виньетирует - тунелит. Любил снимать моноклем, но плёнки, которые хранил в погребе "утопли" при наводнении.
Сейчас подсчитаю сколько наснимал и примерный выход нормальныйх, тогда отвечу.
Сейчас в папках у меня почти 124 000 кадров + около 9000 плёночных кадров было, из которых сохранилась где-то 1\10 часть. Это не много, наверное, за 40лет... были года когда вообще не снимал.
В папке с 206-тью кадрами только 14 тронуты обработкой... итого КПД примерно 6-7%.
Вот такая моя статистика.
Леш, как я понимаю, ты к себе строг и справедлив. С этой точки зрения небезынтересно мнение окружающих. Среди того, что ты показываешь, есть более интересные, есть менее интересные. Но брака нет.
Елена, пропадёт ощущение безвременья... это когда на границе ощущений (в идеале противоположных о. здесь, виноват - не дотянул с противоположными...) ;)
Михаил, мнение окружающих несомненно интересно, но второстепенно... полагаюсь, всё же, только на свои ощущение, иначе можно потерять уверенность и свою уникальность... что уже случалось со мной, и не раз... ;)
Приподнимем занавес за краешек -
Такая старая, тяжелая кулиса:
Вот какое время было раньше,
Такое ровное - взгляни, Алиса!
Но... плохо за часами наблюдали
Счастливые,
И нарочно Время замедляли
Трусливые,
Торопили Время, понукали
Крикливые,
Без причины Время убивали
Ленивые.
И колеса Времени
Стачивались в трении,-
Все на свете портится от тренья...
И тогда обиделось Время -
И застыли маятники Времени.
И двенадцать в полночь не пробило,
Все ждали полдня, но опять не дождалися,-
Вот какое время наступило -
Такое нервное,- взгляни, Алиса!
И... на часы испуганно взглянули
Счастливые,
Жалобные песни затянули
Трусливые,
Рты свои огромные заткнули
Болтливые,
Хором зазевали и заснули
Ленивые...
Смажь колеса Времени -
Не для первой премии,-
Ему ведь очень больно от тренья!
Обижать не следует Время,-
Плохо и тоскливо жить без Времени.
"В творческой (художественной) фотографии не существует понятия техническое КАЧЕСТВО.
Ибо всё, что считается некачественным, (заваленный горизонт, нерезкость, баланс белого, не правильная экспозиция и т.д.), могут быть выразительными средствами.
"
Все ты правильно говоришь. Есть только один вопрос. Насколько серьезно можно относиться к случайным кадрам? Максим Железняков печатает фото по технологии Oil Print и говорит, что не может дважды одинаково напечатать один и тот же кадр. Он называет это авторской печатью. А на мой взгляд это нонсенс...
Вот. Сейчас точно скажу. Понятие техническое качество в творческой фотографии существует. Энто когда автор знает чего хочет и как этого достичь. Техническое качество в творческой фотографии - это когда результат совпадает с задумкой :-)
(Остапа понесло :-) )
Спасибо за стихи, Михаил. Тема времени в науках самая противоречивая... время ведь не существует само по себе, безотносительно к чему либо.
При Oil Print, насколько мне известно, действительно очень трудно сделать одинаковые снимки, так как невозможно повторить в точности те же манипуляции.
"Техническое качество в творческой фотографии - это когда результат совпадает с задумкой" - поправлю с пояснением = ...когда результат совпадает с мироощущениями автора, а насколько результат соответствует его мироощущениям, известно только автору. Вот поэтому я и говорю, что оценочная (потребительская) позиция зрителя, в корне не верна.
Теперь по поводу "когда автор знает чего хочет и как этого достичь" дело в том, что, точного представления, как это сделать, у меня, по крайней мере, нет... есть только "обойма" идей-намерений, снять волнующие, не безразличные тебе образы... вот и ждёшь, когда это сработает - выстрелит и попадёт в одно из намерений. Художникам, в этом смысле, проще - берёшь и малюешь, когда появляется вдохновение и идея. ;)
Ну да, я имел в виду что-то следующее из нелюбимого тобой Димы Зверева http://www.photosight.ru/photos/32618/?from_member - почитай, как он описывает процесс съемки...
А применительно к тех. качеству - любое нарушение формального критерия может быть оправданным и неоправданным. Ну в общем мы об одном и том же разными словами. Мысль понятна.
А за стихи спасибо Высоцкому. Мне они вдруг сассоциировались с фотографией. :-)
Сейчас созерцаю работы Larry Towell ... находясь под впечатление... хочу поделится с тобой =
http://www.photoline.ru/cgi-bin/cr/showcomm.pl?author=30247 = в 33 и 22 комментах ссылки на скачку подборок фотографий Брессона и Larry Towell
Юлечке спасибо!
Спасибо, уже качаю.
Юлины ссылки несколько дней назад работали... но это уже не важно - я успел скачать, могу переслать или выложить для просмотра в сети.
Про разархивировать сможешь - смогу, если он не запаролен. Хотя и пароль - не очень большая помеха. ;)
так интересненько беседуете)
и из всего этого возник вопрос - есть ли какой-то смысл в том, что Вы вообще выкладываете свои работы, если Вам не интересно мнение окружающих? может лукавите (даже перед собой))?
глядя на чужие работы, я чему-то учусь, а по своим работам с радостью услышала бы про ошибки и по оценкам понимаю, что где-то промахнулась, т.к. свои работы оценивать намного сложнее, чем чужие.
Согласна, что не всегда работает и не каждая оценка верна, но ... общая направленность дает стимул к переоценке и дальнейшему развитию
Разве не так?
Елена, я понял! Речь идет не об отношении других к нашим работам а о методах восприятия увиденного. Упрощенно говоря, Алексей считает, что, когда Вы смотрите на фотографию, Вам не над ставить оценку, а пытаться воспринимать ее на детском уровне - на уровне подсознания. Я учусь :-)
Вот как то так...
А мнение других о своих работах конечно интересно. Но основополагающим все равно останется своё мнение.
Выводы сделала из слов Алексея о второстепенности мнения окружающих и т.п....
Конечно, у всех должно быть свое мнение. И хорошо, когда оно .... вполне уверенное, что-ли. Но при этом надо всегда помнить, что собственное мнение не всегда 100%-правильное. И тут-то сотоварищи и могут помочь/подсказать.
Как-то так))
Алексей говорит о том, что товарищи подсказать могут, но решать все равно тебе. Иначе ты растворишься в товарищах. Посмотрите его фото. К ним можно по разному относиться, но они уникальны - ничего похожего я не видел. Потому что на мир он смотрит сам, а второй Аллоха в мире еще не появился. Я их узнаю даже без указания автора. А теперь зайдите в раздел "Новые фотографии" или в топ. 99 фоток из 100 практически одинаковы. К этому надо стремиться?
Елена, ответьте, пожалуйста, себе на вопрос - чем Вы делитесь со зрителем при помощи такого изобразительного средства общения, как фотография. Я думаю, что тогда, многое станет не свои места. ;)
Да уж... не подумал - прости лоха... там же нужно по каждому тебе щёлкнуть и потом ещё сохранить... загрузить было куда проще. Следующий раз буду только архивом отправлять.
Сейчас подсчитаю сколько наснимал и примерный выход нормальныйх, тогда отвечу.
В папке с 206-тью кадрами только 14 тронуты обработкой... итого КПД примерно 6-7%.
Вот такая моя статистика.
а в этом кадре я бы верх обрезала - гармоничнее получается
Приподнимем занавес за краешек -
Такая старая, тяжелая кулиса:
Вот какое время было раньше,
Такое ровное - взгляни, Алиса!
Но... плохо за часами наблюдали
Счастливые,
И нарочно Время замедляли
Трусливые,
Торопили Время, понукали
Крикливые,
Без причины Время убивали
Ленивые.
И колеса Времени
Стачивались в трении,-
Все на свете портится от тренья...
И тогда обиделось Время -
И застыли маятники Времени.
И двенадцать в полночь не пробило,
Все ждали полдня, но опять не дождалися,-
Вот какое время наступило -
Такое нервное,- взгляни, Алиса!
И... на часы испуганно взглянули
Счастливые,
Жалобные песни затянули
Трусливые,
Рты свои огромные заткнули
Болтливые,
Хором зазевали и заснули
Ленивые...
Смажь колеса Времени -
Не для первой премии,-
Ему ведь очень больно от тренья!
Обижать не следует Время,-
Плохо и тоскливо жить без Времени.
(http://directsmart.com/node/620)
"В творческой (художественной) фотографии не существует понятия техническое КАЧЕСТВО.
Ибо всё, что считается некачественным, (заваленный горизонт, нерезкость, баланс белого, не правильная экспозиция и т.д.), могут быть выразительными средствами.
"
Все ты правильно говоришь. Есть только один вопрос. Насколько серьезно можно относиться к случайным кадрам? Максим Железняков печатает фото по технологии Oil Print и говорит, что не может дважды одинаково напечатать один и тот же кадр. Он называет это авторской печатью. А на мой взгляд это нонсенс...
(Остапа понесло :-) )
При Oil Print, насколько мне известно, действительно очень трудно сделать одинаковые снимки, так как невозможно повторить в точности те же манипуляции.
"Техническое качество в творческой фотографии - это когда результат совпадает с задумкой" - поправлю с пояснением = ...когда результат совпадает с мироощущениями автора, а насколько результат соответствует его мироощущениям, известно только автору. Вот поэтому я и говорю, что оценочная (потребительская) позиция зрителя, в корне не верна.
Теперь по поводу "когда автор знает чего хочет и как этого достичь" дело в том, что, точного представления, как это сделать, у меня, по крайней мере, нет... есть только "обойма" идей-намерений, снять волнующие, не безразличные тебе образы... вот и ждёшь, когда это сработает - выстрелит и попадёт в одно из намерений. Художникам, в этом смысле, проще - берёшь и малюешь, когда появляется вдохновение и идея. ;)
А применительно к тех. качеству - любое нарушение формального критерия может быть оправданным и неоправданным. Ну в общем мы об одном и том же разными словами. Мысль понятна.
А за стихи спасибо Высоцкому. Мне они вдруг сассоциировались с фотографией. :-)
http://www.photoline.ru/cgi-bin/cr/showcomm.pl?author=30247 = в 33 и 22 комментах ссылки на скачку подборок фотографий Брессона и Larry Towell
Юлечке спасибо!
Попозже тоже кое-что пришлю. Сейчас некогда...
http://yadi.sk/d/ggOYiWcKKuDtm
Скачай - уверен, не пожалеешь. Разархивировать сможешь?
Юлины ссылки несколько дней назад работали... но это уже не важно - я успел скачать, могу переслать или выложить для просмотра в сети.
Про разархивировать сможешь - смогу, если он не запаролен. Хотя и пароль - не очень большая помеха. ;)
Перешли - буду благодарен.
и из всего этого возник вопрос - есть ли какой-то смысл в том, что Вы вообще выкладываете свои работы, если Вам не интересно мнение окружающих? может лукавите (даже перед собой))?
глядя на чужие работы, я чему-то учусь, а по своим работам с радостью услышала бы про ошибки и по оценкам понимаю, что где-то промахнулась, т.к. свои работы оценивать намного сложнее, чем чужие.
Согласна, что не всегда работает и не каждая оценка верна, но ... общая направленность дает стимул к переоценке и дальнейшему развитию
Разве не так?
Вот как то так...
А мнение других о своих работах конечно интересно. Но основополагающим все равно останется своё мнение.
Конечно, у всех должно быть свое мнение. И хорошо, когда оно .... вполне уверенное, что-ли. Но при этом надо всегда помнить, что собственное мнение не всегда 100%-правильное. И тут-то сотоварищи и могут помочь/подсказать.
Как-то так))