Название "В сказку" предполагает некий элемент "устремлённости", "динамики", :
Во-первых, куда-то "в..." , то есть - собственно устремленности; и, во-вторых, присутствие в кадре пункта назначения "сказки" - хотя бы где-нибудь в уголке или на горизонте... Кроме того, движение "в..." предполагает некую направленность "от", т.е. присутствите какого-то "отправного" пункта, хотя бы в размытом виде....
И не просто направленность, а - осмысленную! Для зрителя, читающего слева направо, свойственно и динамику на изображении воспринимать в этом же направлении. Если исходить из этого общепринятого правила композиции кадра, то в сказку модель летит, простите "вперёд ногами"...
На снимке – на нечетком фоне столь же нечеткое изображение "безвольного" тела девушки, расположенного параллельно земле, преимущественно в верхней половине кадра и вызывающее нешуточное опасение за её дальнейшую судьбу.
Почему-то вспомнился давний рассказ некоего трубочиста о том, что "в падении с крыши самое неприятное - это не полёт, а... приземление...".
А вспомнился он потому, что лицо модели хотя и обращено к левому краю снимка, но лишенная всяких внешних признаков воли поза и положение тела в пространстве формируют у зрителя стойкую уверенность в том, что даже туда (не говоря уже о "сказке") модель не долетит, а, извините, грохнется, повинуясь притяжению Земли, навзничь в область, закрытую от зрителя нижним краем кадра...
… Утешает отчасти слабая надежда на то, что фотограф, наверное, не полный садист и хотя бы убрал с места предполагаемого приземления острые и твердые предметы, а модель владеет техникой "правильного" падения...
Спасибо)
Александр, а если предположить, что модель не падает, а наоборот, взлетает вверх, в свет? Тогда мы получаем и "сказку" и, одновременно, отпадают опасения за жизнь и здоровье модели.
Юля, предположить можно.:) Но при взгляде на снимок у меня это предположение рассыпается. Над моделью находится не свет, а ветка с довольно тёмными листьями (над коленом модели), + темный участок над головой и грудью.
Свет - он где-то там, за листвой, на дальнем плане (а не вверху). Кстати, в ПВУ Вы его довольно грубо замазали. К тому же вся "блеклая" тональность снимка, больше напоминающая задымленные лесные пейзажи периода лета 2010 г., позволяет визуально лишь чуть отделить нижнюю тёмную треть от светлых верхних двух третей, сама же фигура девушки по тону практически сливается с фоном и выглядит на нем довольно статично...
Честно говоря, названием сюжета Вы поставили перед собой довольно непростую задачу. Вероятно, для её решения в большей мере необходимы мощности ФШ, чем собственно фотографии... Либо нужно искать образы, световые решения, способные передать зрителю ощущение задуманного Вами сюжета... Пока же снимок смотрится как просто блеклый. А для того, чтобы зритель почувствовал желание разобраться в сюжетных хитросплетениях важно, чтобы картинка с первого взгляда привлекала внимание, вызывала интерес, без которого её просто перелистнут... Увы! Впрочем, это лишь моё мнение и моё восприятие, которые, как и всё, не "абсолютны" :)...
Александр, браво! Все по делу, даже добавить нечего! Прямо можно брать за образец, как правильно критиковать снимок без опасения обиды со стороны автора.
Сергей, это просто автор "вменяемый" попался и с чувством юмора у неё все нормально... Поэтому, как теперь говорят, респект Юле! :)
Дима, кто, если не мы? :))
Во-первых, куда-то "в..." , то есть - собственно устремленности; и, во-вторых, присутствие в кадре пункта назначения "сказки" - хотя бы где-нибудь в уголке или на горизонте... Кроме того, движение "в..." предполагает некую направленность "от", т.е. присутствите какого-то "отправного" пункта, хотя бы в размытом виде....
И не просто направленность, а - осмысленную! Для зрителя, читающего слева направо, свойственно и динамику на изображении воспринимать в этом же направлении. Если исходить из этого общепринятого правила композиции кадра, то в сказку модель летит, простите "вперёд ногами"...
На снимке – на нечетком фоне столь же нечеткое изображение "безвольного" тела девушки, расположенного параллельно земле, преимущественно в верхней половине кадра и вызывающее нешуточное опасение за её дальнейшую судьбу.
Почему-то вспомнился давний рассказ некоего трубочиста о том, что "в падении с крыши самое неприятное - это не полёт, а... приземление...".
А вспомнился он потому, что лицо модели хотя и обращено к левому краю снимка, но лишенная всяких внешних признаков воли поза и положение тела в пространстве формируют у зрителя стойкую уверенность в том, что даже туда (не говоря уже о "сказке") модель не долетит, а, извините, грохнется, повинуясь притяжению Земли, навзничь в область, закрытую от зрителя нижним краем кадра...
… Утешает отчасти слабая надежда на то, что фотограф, наверное, не полный садист и хотя бы убрал с места предполагаемого приземления острые и твердые предметы, а модель владеет техникой "правильного" падения...
Александр, а если предположить, что модель не падает, а наоборот, взлетает вверх, в свет? Тогда мы получаем и "сказку" и, одновременно, отпадают опасения за жизнь и здоровье модели.
Свет - он где-то там, за листвой, на дальнем плане (а не вверху). Кстати, в ПВУ Вы его довольно грубо замазали. К тому же вся "блеклая" тональность снимка, больше напоминающая задымленные лесные пейзажи периода лета 2010 г., позволяет визуально лишь чуть отделить нижнюю тёмную треть от светлых верхних двух третей, сама же фигура девушки по тону практически сливается с фоном и выглядит на нем довольно статично...
Честно говоря, названием сюжета Вы поставили перед собой довольно непростую задачу. Вероятно, для её решения в большей мере необходимы мощности ФШ, чем собственно фотографии... Либо нужно искать образы, световые решения, способные передать зрителю ощущение задуманного Вами сюжета... Пока же снимок смотрится как просто блеклый. А для того, чтобы зритель почувствовал желание разобраться в сюжетных хитросплетениях важно, чтобы картинка с первого взгляда привлекала внимание, вызывала интерес, без которого её просто перелистнут... Увы! Впрочем, это лишь моё мнение и моё восприятие, которые, как и всё, не "абсолютны" :)...
Дима, кто, если не мы? :))
Спасибо, господа!