Судно было построено в 1922 г. на верфи "Stock & Kolbe" (Киль-Веллингсдорф, Германия) для датской туристской фирмы "Turisten". Под названием Turisten судно проходило до 1929 г., когда было продано германской фирме "Sassnitzer Dampfschiffsgesellschaft GmbH".
После передачи в Германию судно получило новое название Ruegen и эксплуатировалось на местных и экскурсионных линиях порта Зассниц (Рюген). Незадолго до окончания Второй Мировой войны судно переведено в Гамбург, где обслуживало местные линии.
9 марта 1946 г. судно передано по репарации в СССР и направлено в порт приписки - Одесса, где получило название Капелла. Тогда же судно было модернизировано, при этом водоизмещение возросло, а пассажировместимость уменьшилась.
В 1958 г. судно получило новый мотор производства ГДР, из-за чего скорость уменьшилась на 1 узел. Из-за характерного звука мотора Капеллу часто ошибочно называли "пароходом", зато спутать ее приближение с другим катером было невозможно.
В Одесском порту Капелла в основном обслуживала Лузановскую линию, но появлялась и на Большом Фонтане. В 1970 г. с появлением новых катеров типа Александр Грин судно выведено из состава Морского Регистра СССР.
Технические данные:
Длина: 35,8 м
Ширина: 7,22 м
Высота борта: 2,15 м
Осадка: 1,96 м
Водоизмещение (до 1946 г.): 137 рег. тонн (бр)
Водоизмещение (с 1946 г.): 207 рег. тонн (бр)
Мощность двигателя (до 1958 г.): 160 л.с.
Максимальная скорость (до 1958 г.): 10 узлов (18,5 км/ч)
Максимальная скорость (с 1958 г.): 9 узлов (16,7 км/ч)
Экипаж: 7-9 чел.
Пассажировместимость (до 1946 г.): 240 чел.
Пассажировместимость (с 1946 г.): 150 чел.
СПАСИБО! Спасибо! За комментарий! Интересно. Уважаю! Потому что люблю и суда, и пароходы, и корабли, и танкера, и сухогрузы и Море-Окиян. Хаживали, знаем!
После передачи в Германию судно получило новое название Ruegen и эксплуатировалось на местных и экскурсионных линиях порта Зассниц (Рюген). Незадолго до окончания Второй Мировой войны судно переведено в Гамбург, где обслуживало местные линии.
9 марта 1946 г. судно передано по репарации в СССР и направлено в порт приписки - Одесса, где получило название Капелла. Тогда же судно было модернизировано, при этом водоизмещение возросло, а пассажировместимость уменьшилась.
В 1958 г. судно получило новый мотор производства ГДР, из-за чего скорость уменьшилась на 1 узел. Из-за характерного звука мотора Капеллу часто ошибочно называли "пароходом", зато спутать ее приближение с другим катером было невозможно.
В Одесском порту Капелла в основном обслуживала Лузановскую линию, но появлялась и на Большом Фонтане. В 1970 г. с появлением новых катеров типа Александр Грин судно выведено из состава Морского Регистра СССР.
Технические данные:
Длина: 35,8 м
Ширина: 7,22 м
Высота борта: 2,15 м
Осадка: 1,96 м
Водоизмещение (до 1946 г.): 137 рег. тонн (бр)
Водоизмещение (с 1946 г.): 207 рег. тонн (бр)
Мощность двигателя (до 1958 г.): 160 л.с.
Максимальная скорость (до 1958 г.): 10 узлов (18,5 км/ч)
Максимальная скорость (с 1958 г.): 9 узлов (16,7 км/ч)
Экипаж: 7-9 чел.
Пассажировместимость (до 1946 г.): 240 чел.
Пассажировместимость (с 1946 г.): 150 чел.
информация с сайта http://odessatrolley.com