error
Регистрация

Ретро

 
 
Ретро - Сергей Гайлит
Ретро - Фотостудия "SG" www.s-gailit.com
Снято на "ФК-13х18", 1930-1986 г.г.
по технологии быстрой печати,без фотоплёнки.
Посмотреть все >
Другие фотографии автора:
Бабушка :: Сергей Гайлит
Фотограф-Дмитрий Куклин :: Сергей Гайлит
Ванитас :: Сергей Гайлит
Юный скрипач :: Сергей Гайлит
Фотопроект-Ретро :: Сергей Гайлит
* :: Сергей Гайлит
Посвящение Арчеру :: Сергей Гайлит
* :: Сергей Гайлит
 
Другие фотографии на ФотоКто:  ←  Ницца. Лазурный берег   |   Ретро  →
Автор:
Рубрика:
Добавлена:
 
Комментарии:
Сергей Гайлит
Сергей Гайлит
"ФК-13х18" и ей подобные - это самая настоящая легенда советской фототехники! Ведь на такие камеры снимались все, кто приходил фотографироваться в фотоателье. Так назывались общедоступные фотостудии СССР для изготовления фотографий на различные документы или просто фото на память. Эти крупноформатные камеры в России начали производить ещё с 30-х годов прошлого века и до 1987 года. А это практически весь период советского фотоаппаратостроения.
Даже во время войны 1941-1945 года не прекращался её выпуск. Называлась она "ФКД-13х18 (фотокамера дорожная). Что же из себя она представляла? Это так называемая пластиночная складная камера формата кадра 18 на 24 сантиметра.  В сложенном состоянии её размер 130х240х280 мм., в рабочем, разложенном - 350х240х280 мм. На неё устанавливался объектив "Индустар-51" 4,5/210, который раньше назывался "Индустар-4". Затвора не было, съёмка производилась ручным снятием-закрытием колпачка объектива со штатива. Специально для таких камер Государственный оптико-механический завод (ГОМЗ) выпускал затвор-насадку с выдержками 1/15, 1/25, 1/50 секунды и "В" (ручной). Я видел такие насадки в некоторых фотоателье. Что характерно, спуск производился не тросиком, а грушей типа клизмы, воздух из которой через небольшой тонкий шланг давил на поршень, который в свою очередь двигал рычаг спуска затвора. Спуск происходил очень мягко, без рывков и раскачивания фотоаппарата. Ведь выдержки были большие, до нескольких секунд. На резкость фотоаппараты наводились визуально по матовому стелу с помощью кремальеры ( шестерёнка на вертушке двигалась по зубчатой линейке), перемещая заднюю часть фотоаппарата. После наводки на резкость рамка с матовым стеклом менялась на кассету с фотопластинкой, выдвигалась наружу задвижка кассеты, и производилась съёмка. Задвижка возвращалась на место и кассета снималась с фотоаппарата. Рамка с матовым стеклом и кассета могла устанавливаться как в вертикальное, так и в горизонтальное положение в зависимости от желания фотографа.
17.02.2014 - 09:53:56
 
Елена Мельникова
Елена Мельникова
Очень интересно.
17.02.2014 - 18:17:39
 
Просмотры: 723
Понравилось:
Алексей Туркин
A. SMIRNOV
Сергей Полукаров
Елена Мельникова
Игорь Калинин
GeminiArt II
Андрей Поляков
 
Сообщить о нарушении