Царское Село. Павильон Грот (см. ком)
Царское Село. Павильон Грот (см. ком)
Другие фотографии на ФотоКто: ← Потсдамский гвардеец | Свято-Успенский Пустынский Монастырь →
Просмотры: 2260
EXIF:
Изготовитель:
SAMSUNG
Камера:
SAMSUNG WB600 / VLUU WB600 / SAMSUNG WB610
Диафрагма:
f/4,4
Выдержка:
1/250s
ISO:
80
Ф.расстояние:
20mm
Программа:
Adobe Photoshop CC (Windows)
Дата съёмки:
03.10.2012 - 11:37:02
Павильон был спроектирован в середине XVIII века по указу Елизаветы Петровны архитектором Ф.-Б. Растрелли, а строительство его началось в 1755 году. К сожалению, Елизавета не смогла увидеть построенный Грот и отчалить от него на лодке по Большому пруду, как она планировала. Строительство было завершено только в 60-е годы XVIII века, уже при Екатерине II.
Архитектура Грота создана в стиле барокко. Отличительной особенностью этого стиля являются его аристократичность, незаурядность, богатство и красочность форм. Растрелли удалось сделать маленькое здание Грота запоминающимся и в тоже время гармонирующим с окружающим его садом и зданиями. Фасады Грота — лазурно-голубого цвета, как и все творения Растрелли в Екатерининском парке. Лишь колонны сочетают в себе белый и голубой оттенки, да сложные морские узоры над окнами выделяются белым цветом. Окна, украшенные фигурками тритонов, дельфинов и грозным ликом Нептуна, подчеркивают близость павильона с водой. В этой же связи и купол павильона был первоначально увенчан деревянным резным фонтаном.
Обычно в Европе павильоны, аналогичные Гроту, изнутри отделывали раковинами, делая их похожими на настоящий прибрежный грот в пещере. Растрелли планировал украсить царскосельский грот подобным образом, однако этот план не воплотился в жизнь.
В 1771 году внутренние помещения Грота были отделаны по проекту Антонио Ринальди. Эта отделка и сохранилась до настоящего времени. Спустя еще 10 лет на окнах и дверях Грота появились ажурные железные решетки с позолоченным орнаментом.
Екатерина II распорядилась разместить в павильоне античные бюсты, статуи и старинные вазы из цветных камней. Здесь, в романтической и уединенной атмосфере, в окружении одних лишь каменных изваяний, императрица предпочитала заниматься государственными делами и литературой. Екатерина Великая называла Грот Утренним залом.
В XIX веке архитектором А. Ф. Видовым на Большом пруду перед Гротом была устроена пристань, впоследствии практически полностью разрушенная во время Великой Отечественной войны. В 1971—1972 годы пристань была отстроена заново, теперь уже в граните. В настоящее время павильон «Грот» открыт для посетителей, в его залах размещают временные выставки.
http://gorod-pushkin.info/pavilion-grot-grotte