Теги: Украина, Днепропетровск, Мерефо-Херсонский мост, Днепр, архитектура
Мерефо-Херсонский мост
Мерефо-Херсонский мост - Днепропетровск, 14.12.2013.
Просмотры: 1919
EXIF:
Изготовитель:
SONY
Камера:
DSC-H100
Диафрагма:
f/9,6
Выдержка:
1/80s
ISO:
80
Ф.расстояние:
6,1mm
Программа:
Adobe Photoshop CS5.1 Windows
Дата съёмки:
01.10.2012 - 05:30:03
35 железобетонных арок и оба металлических пролёта по 52 метра каждый были возведены всего за семь месяцев, а уже в декабре 1932 года мост был сдан в эксплуатацию. Его возвели всего за год и четыре месяца, использую уникальные по тем временам технологии, благодаря которым Мерефо-Херсонский стал
единственным в Европе железнодорожным мостом, который имеет криволинейную траекторию.
С начала Великой Отечественной войны Мерефо-Херсонский мост, так же как и его «сосед» — Амурский мост, — стал важнейшим стратегическим объектом. После упорной обороны города по нему отходили советские войска, героически сражавшиеся за город в районе Криворожского и Запорожского шоссе. После завершения отвода войск мост был разрушен.
Оккупировавшие город нацисты восстановили мост, после чего он был назван в честь генерал-полковника фон Клейста, танковой группе которого, хоть и с большим трудом, но все же удалось захватить город. Сам генерал-полковник приезжал на открытие «своего» моста.
Во время отступления в октябре 1943 года нацисты уничтожили мост полностью, оставив только руины железобетонных арок. Однако он был снова восстановлен, теперь уже по проекту, разработанному коллективом «Днепрогипротранса» под руководством Е. Г. Тетерука. На восстановление моста было израсходовано около 50 млн рублей и 30 000 кубометров высококачественного бетона. За совершенствование технологии строительства Н. М. Молоканов получил Сталинскую премию.
Мерефо-Херсонский и сегодня верой и правдой служит стране, одновременно являясь одним из красивейших мостов Днепра, а также сооружений города Днепропетровска - его гордостью и достопримечательностью.