error
Регистрация

Передовой отряд

Рубрика: «События»
Автор: Борис Соломатин
Опубликовано: 08.01.2014 в 16:11:45

Цитата: «Мне разум мой не дал ни рук, ни крыльев, ни сердца, ни мотора, ни шиша…»

            Один из путей найти двери во времени – реконструкция. Тут самая плохая погода это для Вас божья милость! Мороз, дождь, ураган или землятресение – удача! Подойдут так же извержение вулкана, цунами и смерч. Чем погода экстремальнее, тем лучше.

  1. Будет меньше собратьев по оружию (фотографов) которые залезут к Вам в кадр
  2. Будет много меньше тех кто торчит в центре Вашего кадра с мобильным телефоном полчаса выстраивая свою золотую середину. Для меня например неразрешимая загадка, почему те кто снимает на мобильный телефон так подолгу настраиваются. Что они там делают? Для чего? Не постижимая тайна.
  3. Будет вообще меньше праздношатающихся.

 

            В солнечную, приятную погоду, миллионы фотографов выйдут туда где Вы и так отутюжат реальность, что поверьте Вам там уже делать нечего, ну если конечно Вы не хотите сделать стандартный кадр вид на объект на 15 см левее. Еще было бы не плохо кое-что знать о том времени, в какое Вы отпраляетесь. Ну для того, что бы как минимум не оправдывать всеобщее мнение о том что фотографы не далекие люди, а потом знание предмета может помочь Вам занять более выгодную точку съемки, ведь реконструкторам куда более приятно будет разговаривать с человеком разбирающемся в предмете. Блеснув знаниями там где нужно, Вы можете узнать подробности сценария события, маршрутах движения ну и всякую другую информацию, знающему и разбирающемуся фотографу с радостью покажут лучшие точки проведут за ограждения, а это самое главное, потому как, какой смысл снимать из толпы не находясь в гуще событий? Еще лучше конечно иметь форму того времени, ну или хотя бы что-нибудь что бы не высвечивать перед телекамерами и не портить кадры другим фотографам. Ни в коем случае нельзя ни на кого, кроме себя рассчитывать, потому что скорее всего подведут, как бы ни клялись они в обратном.

            Итак реконструкция битвы под Москвой 1941 год. Что мы знаем из школьной программы? Две вещи! Были сильные морозы, мы победили. Мороз на реконструкции действительно был.

Очень холодно…

            Мы находимся на территории штаба, где интереснее всего, задолго до начала событий. Приезжать надо, конечно, как можно раньше, когда конкуренты еще смотрят 10-й сон, и быстро делать самые интересные кадры. Нам обещали маскхалаты, обещали взять 20 лишних, но подвели (что неудивительно). Поэтому мы не попали на поле сражение, но, замаскировавшись плащ-палатками, все же проникли за линию ограждения.

            Попав на реконструкцию, главное не щелкать клювом, а снимать, снимать и еще раз снимать. На что же нужно обратить внимание? Самое главное, как я уже говорил, это время до (!) начала реконструкции, тогда вы можете снять хорошие сценки из жизни. Дело в том, что реконструкторы, стараясь вжиться в роль, ведут себя по возможности так, как они представляют себе то время, и поэтому можно снять по-настоящему живые, непостановочные кадры тех далеких лет. Да вообще может пригодиться все, что угодно, случайный кадр может стать основой будущего изображения. И наоборот, кадр, на который возлагалось столько надежд, может стать вполне проходным и неинтересным (как правило, так всегда и происходит).

            БА-20. Увидеть такую машину на реконструкции – удача! По форме башни мы определяем, что это БА-20М выпуска после 1938 года, также мы знаем, что 20 подобных машин были захвачены финнами после финской кампании и прослужили в финской армии до 1957 года. Около ста машин БА-20 и БА-20М были захвачены немцами и служили в полицейских частях, а также частях СС.

БА-20 дивизии СС «Принц Ойген»

            Таким машинам надо уделять время и место на карте памяти, потому как может пригодиться.

А вот этот кадр - прямо-таки подарок.

Что же еще? Чешский танк «Прага», «Т-38», плавающий, со смешным красным винтом позади, «Т-26» с башней от «БТ-7» и «Т-60». Еще есть пушки, Газ-АА, и мотоциклы. Не густо, но и не бедно. Все во времени, что тоже очень хорошо! Немного о легком танке «Т-60». Он пришел на смену «Т-40» и выпускался с 1941 г. Впервые в бой он пошёл в сентябре 1941г. Значение этого танка для нашей страны было столь велико, что на испытания второго образца приезжал сам И.В. Сталин. В 1942 году, когда были сильно ограничены поставки средних и тяжелых танков, этой машиной затыкали все бреши. И хотя танкисты не очень любили его из-за довольно тонкой брони и слабого вооружения, он был весьма надежен, а в случае поломки легко ремонтировался благодаря избытку запчастей. При прорыве блокады Ленинграда этот танк сыграл основную роль, т.к. из-за малого веса соединения этих машин первыми перешли через Неву по льду, а Т-34 и КВ смогли пройти только на следующий день, после того как инженеры положили специальный настил. «Т-26» - самый массовый легкий танк, он строился как в двубашенном варианте, так и в том виде, который вы наблюдаете. Модификаций была масса, но не будем увлекаться, будет случай - я расскажу и об остальных машинах…

 

 

            Как видите, была даже авиация. Все выглядело очень неплохо: гремели взрывы, ползали танки, взлетали, раскинув руки и ноги, подорванные манекены, в небе происходил воздушный бой.

            Несколько слов надо сказать о реконструкторах. Как это ни смешно звучит, наши реконструкторы - одни из лучших реконструкторов в мире на сегодняшний момент, если не лучшие. Еще не угас их энтузиазм, и если за кордоном порой на массовых сражениях позволяют себе одевать войска в муляжи - что-то издали напоминающее форму нужного времени, - то наши дотошно выверяют каждую заклепочку, каждую пуговку, и, находясь на таком мероприятии, вы можете быть уверены: все так, как должно быть! Грустно только то, что с такой профессиональностью соседствует полное невежество зрителей, которые людей в немецкой и эсэсовской форме обвиняют в пропаганде фашизма. По этому поводу у меня есть предложение. Давайте пойдем дальше, и, например, актеров, которые в фильмах играют отрицательных персонажей, после выхода такого фильма будем судить и сажать в тюрьму! По-моему, логично….

            Итак, мы провели съемку, у нас масса материала, из которого может сложиться при удачном стечении обстоятельств несколько неплохих изображений, а также пополнился наш архив сюжетов и форм. Например, снятые взрывы и дымы очень нужны, они всегда помогут камуфлированию стыков и проблемных областей. Вообще, когда на вашем изображении присутствуют атмосферные эффекты, дым, туман и тому подобное, его (изображение) легче составить: можно пренебречь муторным выделением, обойтись мягкой кистью, что приятно и не так утомительно. Главное тут - правильно выстроить перспективу.

            Вот, собственно, и все, о чем я хотел рассказать, а о работе с цветом мы поговорим в следующий раз в статье под названием «Тихоокеанский рубеж»…

Записал Николай Грамота

Редакция Нины Гулимановой.

 
Просмотры: 3065
 

Комментарии:

Сергей Петров
Не поверите, Борис Борисович, но как раз думал, как бы поделикатнее спросить у вас: насчет дымов, туманов, и прочих "завуалированностей".
Интересно, какие инструменты вы для этого используете, вохможно, про технику маскировки слоев.
Если не сложно, может быть в будущих блогах.
С ув.
08.01.2014 - 18:52:22
 
Борис Соломатин
Я сейчас кратенько. 1 заготовки туманов можно делать с помощью имплантированных в фотошоп фильтров. 2. Фотографировать реальные дымы и туманы накладывать их сверху и потихоньку протирать ластиком до нужной кондиции, ставите процентов 7-11 и протираете потихонечку! Примерно так, но коснусь конечно!
08.01.2014 - 18:58:20
 
Любовь Изоткина
Очень интересно! Судя по фотографии, вы там все чуть дуба от холода не дали)) Парень в фуфайке немного выбивается из общего плана. Хоть вроде и одет по времени, но смотрится уж очень современно
08.01.2014 - 21:26:46
 
Борис Соломатин
Тихо! Ни кому об этом не говорите! :о)
08.01.2014 - 21:31:42
 
Вадим Лячиков
Душевно, Борис!
06.03.2014 - 11:54:04