Как человек, застрявший в прошлом веке, хочу вставить, но не свои слова, а выдержку из книги Хокинс и Эйвон "Фотография. Техника и искусство" (вышла ровно 30 лет назад в издательстве "Мир")
"Фотография является одним из эффективных средств
передачи информации. Характер информации и способ ее
передачи зависят от характеристик объекта съемки и тех целей,
которые ставит перед собой фотограф.
С одной стороны, это могут быть фотографии,
сделанные просто на память, или фотографии, иллюстриру-
ющие, скажем, учебник или каталог и содержащие
информацию об объекте, которую трудно или даже
невозможно передать словами. Обычно такие фотографии
выполняются так, чтобы выделить именно ту информацию,
которую автор книги или изготовитель продукта хотел бы
сообщить читателю или потенциальному покупателю, следуя
известной пословице — «лучше один раз увидеть, чем тысячу
раз услышать». Фотографии такого рода, как правило, не
имеют художественной ценности, но технически они выполнены превосходно, т. е. экспозиция, освещение и степень
детализации выбраны наилучшим образом.
С другой стороны, это могут быть фотографии,
которые не содержат какой-либо конкретной информации, но
тем не менее они создают определенное настроение, вызывают
определенные ассоциации. Объектом такой съемки могут быть
самые обыденные, непритязательные предметы или сцены,
которые мы порой просто не замечаем. Однако фотограф,
обладающий художественным вкусом и творческим
воображением, увидел в них нечто такое, что заставило его
взяться за камеру и использовать весь свой опыт и умение для
наилучшего выбора ракурса и освещения, чтобы перенести эти
неуловимые черты на фотографию. Таким образом,
полученная фотография будет его собственной интерпретацией
увиденной сцены. Другой фотограф может воспринять эту же
сцену по-своему и отобразить ее на фотографии совершенно
иначе. Фотограф, делающий подобные фотографии,
напоминает живописца, пишущего маслом или акварелью.
Камера для него не более чем инструмент, с помощью
которого он переносит свои эмоции и ощущения на пленку,
при этом его манипуляции с диафрагмой, выдержкой и
резкостью для него то же, что, скажем, для художника способ
нанесения краски на холст.
Однако большинство фотографий занимает
промежуточное положение. Любая фотографическая работа
так или иначе связана с запечатлением и иллюстрированием
фактической информации. Это отнюдь не означает, что
выполнение таких фотографий не требует художественного
вкуса и творческого воображения. Действительно хорошая
фотография — это не просто полностью выявленные
необходимые детали объекта съемки, но и наиболее
правильное соотношение частей кадра, их логическая
взаимосвязь в сочетании с максимальной выразительностью."
Ребята, давайте жить дружно!