derev, А мне кажется всё-же Экзифы при вдумчивом изучении очень много дают. Например я заметил что при фокусном расстоянии 50 мм картинки получаются очень и очень качественные. Обратил внимание на излюбленные выдержки и диафрагмы мастеров, а это что-то да значит. Ну а смотреть картинку не зная того как же снимал её автор и чем, для меня смысла мало. Ещё бы указывали объективы и фильтры, но увы...
Да, только качественные они не от того, что Вы там увидели 50мм в екзифе, а о того, что люди снимать умеют. А дальнейшие Ваши слова меня навевают на мысль, что Вы не смотрите фото, оно для Вас вторично, первичным для Вас является технический набор автора. Рассуждения такие "О! У Васи Пупкина к фотке кошки есть экзиф. Круто, крутая фотка! А это кто? Хельмут Ньютон? Нет екзифа? Наверное лошара какой-то, снимать не умеет!"
Ещё бы в Третьяковской галерее ко всем картинам повесить бумажки, какого диаметра кисти использовались из чьего волоса,сколько вертикальных мазков, а сколько горизонтальных, в какой лавке холст куплен и сколько минут растирались белила...
Потом - не бывает "излюбленных" диафрагм и выдержек. Они определяются исключительно необходимой ГРИП и экспозицией... И кстати, объективы в екзиф указываются, Вы наверное как-то не так смотрите