Роман Гар-Невский » 11 июл 2014, 12:51
Интересная статья) Применима к теме фотографии.
Я бы хотел, наверное еще не поздно, провести границу по критике фотографии. В созданной мной теме обсуждения я имел в виду коммерческую фотографию в большей степени, чем субъективистскую фотографию. Тут хочется процитировать (местами) еще одну интересную статью по теме коммерческой и субъективисткой фотографии:
"Коммерческий фотограф (или критик) не может обманывать ожидания зрителя; чтобы сохранить цельность мировоззрения, он должен не вынужденно, а искренне следовать шаблонам и ограничениям, налагаемым обществом на его творчество. Шаг влево, шаг вправо - приравнивается к побегу. Совершенствование техники, световых эффектов, изощрения фантазии - вот что в результате остается фотографу от мэйнстрима."
"Коммерческая фотография - это, как правило, фотография объекта. Основная цель коммерческой фотографии - передача или усиление определенных свойств объекта съемки... Отличия заключаются преимущественно в технике и грамотной компоновке кадра; поэтому именно технике фотографии (технике съемки, постановки света, обработки изображения) посвящено большинство курсов и пособий по фотографии."
А теперь про альтернативу коммерции:
"Согласно устоявшемуся стереотипу сознания, противоположность коммерческому художнику представляет собой так называемый "непризнанный гений", то есть человек, в силу врожденной лени и неграмотности неспособный освоить ни одну из изобразительных техник, и пытающийся заменить умение вдохновением, а успех - признанием в так называемом узком кругу; его отношение к технической стороне фотографического искусства почти всегда одинаково, - оно выражается словами "чем хуже, тем лучше". С "непризнанным гением" ассоциируется термин "концепция" и сакраментальная фраза "я так вижу".
Действительно, существует целое направление - назовем его концептуальной, или субъективистской фотографией), которое неплохо вписывается в это определение (ну разве что точности ради слова "непризнанный гений" из него придется изъять, хотя бы потому, что не все представители этого течения - гении, и далеко не все они - непризнанные). Признаком, определяющим субъективистскую фотографию, можно считать нацеленность внутрь художника, поиски средств выражения и предъявления миру своего "эго". Отношение к этому направлению может быть очень разным; так, Юрий Гавриленко опыты субъективистов назвал "люками в духовное подполье их авторов", заявив, что, по его мнению, прекрасное надо искать не в себе, а вне себя, в Божьем творении; конечно, соглашаться с этим, или нет - личное дело читателя."
"В любом случае, язык субъективистской фотографии - это язык, изобретаемый заново каждым художником, язык, основанный на игре подсознания, ассоциациях... а потому практически не формализуемый. Более того, никогда нельзя с уверенностью утверждать, что язык создателя субъективистской фотографии совпадает с языком зрителя, вызывая у него те же ассоциации. Художники-субъективисты щедро предоставляют зрителю возможность включать свое подсознание, участвуя наравне с автором в создании образа фотографии. Иначе говоря, общий вид, стиль и детали облачения голого короля каждый зритель дорисовывает в воображении сам - но при этом считает, что эта работа сделана не им, а королевскими портными."
Поэтому возможно наткнуться на такого вот "гения" в сети и получить от него свою критику на ваше "творчество". Но дело в том, что "работают" они/мы в разных плоскостях собственного и социального сознания, уровня восприятия и собственного направления развития. Каждый толкает свою телегу. Отсюда и непонимание.
Прежде чем критиковать необходимо определиться с ориентацией вашей фотосущьности и убедиться что критикуемый - ВАШ человек, одного поля ягодки и тп. Тогда будет больше понимания. (Телега то тогда будет одна общая)
Концептуалисты - это отдельная когорта творческих людей. Тут оценивать что то сложно с технической точки зрения. Так как правила нарушаются и создаются ими новые. Думаю самый главный критерий оценки работ таких творцов - сила эмоционального и интеллектуального воздействия на зрителя. А как он фотографировал, сколько завалил горизонтов и попал ли в фокус - дело пятое.
У нас разная система языков-символов, но разумные люди всегда могут договориться или интеллигентно обменяться мыслями, идеями.
Человек считает себя Богом, и он прав, потому что Бог в нем есть. Считает себя свиньей — и опять прав, потому что свинья в нем тоже есть. Но человек очень ошибается, когда принимает свою внутреннюю свинью за Бога. (с) Пелевин