Денис Добровольский писал(а):
Скрытый текст
Фотографирователь, платили наверное именно за то для чего вы ищете второго фотографа, страх перед студией. Я лично даже не представляю что какой то нубас будет мои световые схемы оскарблять. И если свет очень жёсткий нужно не отдалять его а приближать.
Не, мне почему-то вот не страшно. Я даже не понимаю, с чего это должно быть страшно начинать снимать в студии )) Наверное это от того, что я уже что-то пытаюсь изобразить дома по схемам и знаю, что именно буду пытаться делать в студии.
"И если свет очень жёсткий нужно не отдалять его а приближать." Ну да. Правда, дело в том, что я писал не о жесткости, а о большей чем нужно контрастности, это когда недостаток заполняющего и излишек рисующего. Вот, например, у меня есть один зонт от falcon eyes URK 48tgs, он 122 см в диаметре (48 дюймов-150см если мерить по параболе), он дает достаточно мягкий отраженный свет. Первоначально выставив его в качестве рисующего и отражающий экран с другой стороны для "заполнения теней", я обнаружил, что на мой взгляд есть дисбаланс света и слишком большая контрастность для того портрета, который я хотел. Я отодвинул рисующий зонт не помню на сколько, на пол метра например, и наоборот придвинул экран поближе к человеку и баланс улучшился так как мне надо было. При этом, учитывая диаметр рисующего зонта и изначальное его удаление от портретируемого, его жесткость при столь небольшом отдалении возросла не заметно.
AmaryВы правы. И я как раз уже тут говорил, что для данного формата, человек, желающий попробовать поснимать в студии, должен интересоваться этим, а значит, быть в курсе основных понятий и принципов и должен представлять что именно он хочет попробовать, иметь примерный план действий. Я уже озвучил свой план - стандартная портретная схема освещения: рисующий, заполняющий (отражатель или отдельный источник света), моделирующий, возможно, фоновый, ну можно еще и контровой попробовать на закуску.
И если кто-то не прочь поработать по этой схеме, то можно и попробовать )