Сергей Тарасов, М-м, какие мы нервные, оказывается...
Я Вас на счет уровней за язык не тянул, сами виноваты. Ну да, Вы - не Максимишин... смиритесь... Да и на мой взгляд, лучше быть самим собой, делать свое дело, исправлять собственные ошибки и не повторять чужих.
На счет искусства в фотографии, ну, тут я с Вами согласен - это должно быть в любом случае. Если бы я не развлекал себя на технических съемках попытками придать фотографиям хоть какую-то художественность с той же водосточной трубой, я бы давно с тоски бы зачах, потому как в прошлом году таких заданий от депутата и кандидата в МГД было много. Хотя, меня это возмущало. Был штат журналистов с хорошей мыльницей, почему на эту хрень не посылали их? Я таскал этот кирпич с набором оптики целый день, снимая сначала всякую фигню по адресам, а к вечеру встречи депутата с жителями, собрания, встречи с ветеранами, всякую тематику для агитки и т.д. и т.п. А, еще сюжеты для газеты и + мероприятия, типа конференций и круглых столов. Я не жалуюсь, я просто до сих пор не могу понять, почему они так организовали работу своих сотрудников... Еще весело - они хотели, чтобы я выполнил проект за 3-5 дней, который делается месяц! О сроках я узнал лишь через неделю после начала работы над проектом. Знал бы раньше, ни за что бы не взялся! Я за две недели отснял часть объектов и подготовил фотографии, но, редактор не стал сообщать депутату, что из готового материала уже можно было сделать то, что они хотели и требовал доснять все, да еще так, чтобы фотографии стыковались между собой. Послали бы журналиста с камерой, он за пару дней нащелкал бы все 36 объектов и все дела.
Если не включать творчество при съемке тех же круглых столов и конференций, то уже после десятой съемки в фотографическом смысле одного и того же - уже опускаются руки, т.к. идет сплошная "штамповка" по шаблонам. После двадцатого становится муторно, а после тридцатого все обрыдло - шлепаешь по шаблонам, не думая. Одного нашего фотографа как-то из депресняка выводил, потому как он был на грани срыва. Помогло, снова стал делать интересные фотографии.
Все это называется - рутина, она губит таланты и всякое творчество. Если не заставлять себя искать каждый раз что-то эдакое, не заставлять себя пытаться экспериментировать - любой талант атрофируется за ненадобностью. Тут уж любой митинг или флэшмоб воспринимаешь как праздник.
На агентство или на газету работать интереснее, больше разнообразия и простора для творчества.
Не всякий, кто снимает фигню - бездарен.
Не всякий, кто занимается творческой фотографией - талантлив.
Увы, по закону Мэрфи чаще происходит именно так...
Если талантливый хочет заняться художествами, то он должен иметь в тылу стабильный пассивный доход. Ну, или заняться ремеслом со стабильным месячным доходом, эквивалентным месячной ЗП. А ремесло - та же рутина, может затянуть...
И да, заказчику ваше "искусство" нафих не нужно, потому как у него на это есть свое мнение. Хорошо, если мнения совпадут, тогда начнется долгое и плодотворное сотрудничество.
P.S. От, блин, сейчас я мог быть на месте убийства Немцова... знакомый из РИАН наверное уже давно материалы сдал.
P.P.S. Вот, кстати, один из репортажных штампов
Взято с сайта РИА.