Немножко влезу в больной вопрос!
Недавно уболтал своего товарища, злобного сапожника (стаж свадебщика около 6 лет) попробовать мою соню. Он долго брыкался, не хотел брать в руки гадость, типа вера не позволяет и т.д., но сдался. Естественно не на работу, а так, потестить вечером на улице и в помещении. Сухой остаток: Камера хорошая, лучше чем ожидал. Матрица супер, цветопередача супер, управление супер, вес супер, ЭВИ супер, фокусировка супер. Но: батарейку посадил за вечер не спеша, ЭВИ тух внутри помещения при фокусировке (вылечил, показав ему где отключить Live view), пыха без ттл (использую стандартные пыхи и переходник с ебея), хотя это все терпимо и можно подстроиться. Из- за чего не взял бы на работу: отсутствие в линейке стекол f/1.2 и неприязнь Adobe к Sony и почти полное отсутствие в лайтрумах и фотошопах профилей коррекции на сонину продукцию.
И мои собственные наблюдения: Сапог в руках не держал, но работаю на Никоне 7100, который и сравнивал с соней а65.
Сразу скажу: условия сравнения разные, линзы разные, цели разные, обьекты разные, одинаковы только руки и моск. На обьективность, полноту, относимость и своевременность не претендую, ибо раздел "флуд"
По эргономике соня лучше: нужные кнопки на нужных местах, вес небольшой, углы и толщины как надо и где надо. у никона не все нужные кнопки расположены в адекватных местах, и не все из переназначаемых переназначаемы на нужные действия.
Качество: соня падала с уровня груди на асфальт, хоть бы хны. Никон падал с уровня пояса на кафель- минус крышка отсека карт памяти, минус бленда, царапулька на экране. В итоге жизнено важные органы не задеты, обе в строю.
Фокусировка: Никон рвет соню по скорости, но ровно на столько же тупее по точности. В реальных условиях фокусировка с первого нажатия на нужном обьекте происходит в 20-30% случаем, в остальных - невзирая на контрастные пятна в центре экрана он собирает еле видимый переход на границе зоны датчиков. У сони датчиков раза в 4 меньше, видимо поэтому она фокусируется на нужном обьекте практически всегда с первого полунажатия. Переключение с зонной на точечную фокусировку у Никона реализовано удобнее, но кнопка расположена там, где фиг найдешь- на передней панели. Приходится поворачивать камеру к себе мордой чтобы не ткнуть что-то ненужное но расположенное рядом (например подьем встроенной пыхи). У сони надо лезть в меню и там за 2 клика переключать, причем режимов три вместо двух никоновских.
Фокусировка в live view: у никона считайте что ее нет- фокусируется чуть хуже чем никак, даже в тепличных условиях. Соня в связи с полузеркалом фокусит влет, из любого положения, с любой руки, на любом расстоянии. Очень удобно при сьемке над головами или на корточках с уровня земли.
Картинка примерно одинакова, визуально никон шумит меньше на исо 800-1600, но есть тонкости. У сони тупо нет выбора- после 800 сразу идет значение 1600, а у никона между ними есть еще 3 промежуточных значения. Так вот, на 1600 исо картинка никона выглядит менее шумной, но при увеличении и попытках ее почистить выясняется, что она полностью теряет микроконтраст и детали выглядят чуть ли не бледнее шумов. Естественно, при попытках шумодавства все детали снимка умирают раньше шума, оставляя после себя пушистые края на переходах. Соня в этом смысле хоть немного, но лучше.
Длинные выдержки: если вы любите или собираетесь любить пейзажи-прибои-водопады-ночные города с полосами света от фар- вам в никонианцы. Время обработки снимка у никона составляет примерно четверть от времени выдержки, то ись при выдержке в минуту вы можете снимать каждые 15 секунд. Соня обрабатывает свою картину чуть дольше времени выдержки: при минутной выдержке в формате RAW вы сможете снимать через минуту 5 секунд (в среднем). Это время можно слегка уменьшить, отключив просмотр снимка, но тогда вы не увидите результат предыдущей сьемки
Разные мелочи: Никон быстрее сони форматирует карту памяти (никон - 2 сек, соня- 5-6 сек), соня лучше обращается со старыми стеклами (более мощная и быстрая отвертка позволяет быстрее фокусироваться) но часто сворачивает голову старым Сигмам (там пластиковые шестерни, которые не любят когда ими быстро фокусируют), у сони есть откидные и поворотные экраны почти на всех моделях, у никонов хронически нет (весьма полезная штука в 10% ситуаций, кто бы что не говорил). У никона грязь, которая пытается попасть на матрицу, сперва вынуждена кучковаться на зеркале, где она только понижает самооценку хозяину, но не влияет на картинку. У сони зеркало неподвижно, поэтому любой мусор с радостью лезет в кадр.