Алексей Сильников,
полностью согласен - но не всегда это нужно, об этом я и говорю
Я поэтому и ставлю такой вопрос: зачем в моем примере нужна скоростная серийная съемка?
Такой же кадр можно снять в покадровом режиме? Можно! И ни кто с этим спорить не собирается. В конце концов снимали спорт и в "лохматых" годах, когда серийной съемки и в помине не было. Но, ни кто не учитывает того, сколько было неудачных кадров, среди которых несколько удачных.
Можно поймать и в покадровом режиме - момент, эмоцию, жест... а можно и не поймать. Можно поймать нужный момент на скорости 3 к/сек, а можно и не поймать. Можно поймать на 7-8 к/сек, а можно и не поймать. Речь именно о том, что чем выше скорость серийной съемки, тем больше шансов поймать именно "
тот момент", а значит и получить нужный кадр проще. Для репортажа это бОльшая гарантия получить желаемый результат.
Да и не только в репортаже, я тоже самое использую достаточно часто. Если кто-то думает, что съемка сериями подобна стрельбе из пулемета - глубоко заблуждается. "Стрельба длинными очередями" - бездумная съемка (за исключением некоторых моментов в динамичном спорте или в некоторые моменты съемки аэрошоу).
Я снимаю сериями в 2 кадра. И с 12 к/сек нужно ловить момент, эмоцию, жест. Ничего не меняется, кроме больших шансов получить нужный результат.
В моем примере выдержка была выбрана исходя из активной и без пауз жестикуляции персонажа. При более длинной выдержке был бы смазан не только жест, но и сам персонаж (принимая во внимание и неустойчивость моей позиции), если бы голова смазалась - кадр в корзину. Было сделано где-то пять серий в 2 кадра с разными интервалами. Почти половина была удалена по причине неудачного положения руки, смаза руки, моргнули сразу 3 человека в кадре и т.д.. Есть и обидный кадр, в нем все хорошо, но, находящийся по центру кадра персонаж - с закрытыми глазами.
Я перечислил три причины снимать этот сюжет скоростной серийной съемкой.
Проще говоря, серийная съемка не нужна, когда вы снимаете статику со штатива. Ну, еще в студии сериями не поснимаешь.
В вашем примере, первый снимок сделан в более статичной ситуации, чем второй и похоже, что голова актера на втором снимке немного смазана. Вероятно, актер немного двигался и на 1/40 серийная съемка не помогла бы, но, стоило бы актеру на секунду "зафиксироваться" - это и есть момент съемки серией в 2-3 кадра.
Если бы это снимал на свою камеру, то сократил бы выдержку до 1/60-1/80 или короче (исходя из динамики сцены) не обращая внимание на поднимающееся значение ИСО - это повысило бы шанс "заморозить" движение актера к моменту "фиксации" и увеличило бы скорость серии, что позволило бы в короткий отрезок времени "паузы" в движении актера сделать несколько кадров и поймать момент "паузы". Естественно, получается не всегда, но, шансы повышаются.