Sergey Kuznetsov,
Скрытый текст
Это Вы про самолётики? Хорошие, качественные такие самолётики. Съёмка при дневном освещении, угловая скорость невысокая, динамика объекта нулевая, детальность низкая. Отсюда следует: высокое ISO не востребовано, скорострельность не нужна, про детализацию вообще молчу. Зачем для такого кадра 1D-X? Ну..., кроме понтов, конечно?
То же самое можно снять на кроп с тремя-пятью кадрами/сек. Выиграете х1,6 на углах обзора с тем же объективом или сэкономите на объективе попроще. А многопиксельная тушка даст возможность свободного кадрирования до тех же 18МП.
Интересует ещё вопрос цены этих понтов и их окупаемости. В рекламных или других коммерческих целях эти снимки использовать нельзя. Только, как репортажные. Как быстро Ваша камера и объектив окупятся? Или Вам съёмки вероятный противник оплачивает?
Или всё-таки признаетесь, что понты дороже денег?
Не только про самолеты. Но, допустим про самолеты, для начала...
"Дневное освещение" - понятие растяжимое, должны понимать.
"Невысокая угловая скорость" - с чего бы это она была невысокой? Минимальная скорость виража на критических углах атаки (для боевых условий) Су-27 - 500 км/ч, для Ф-15 - 700 км/ч. - ниже этой скорости начинает происходить сваливание. Из соображений безопасности скорость при маневрировании не должна доходить до этих значений. Американцы и иногда французы любят показать эффект Прадтля-Глоерта. Для этого они разгоняются по прямой до достаточно высокой скорости, величина которой зависит от влажности воздуха. В 2011 г. мне летящие по прямой Ф-15 и Рафаль не удалось удержать в кадре, чтобы они получились целиком и не получилось ни одного резкого снимка с этих проходов над полосой. Оказалось, что замечательному АФ семёрки вообще тяжело "зацепиться" за эти самолеты даже в покадровом режиме, тем более в такую погоду. Про следящий режим АФ вообще молчу, он и на более "легких" самолетах мазал.
Работа АФНа 7д я получал примерно 30% брака в серии по техническим причинам (это было очень хорошо!). На Дх в таких же условиях брака по техническим причинам нет вообще. Следящий АФ работает безукоризненно под всеми углами движения объекта по отношению к камере. Навстречу, под углом - как швейцарские часы, АФ Дх-а все равно в какую сторону двигается объект съемки. Основной брак в такие моменты - из-за высокой угловой скорости тяжело удержать самолет в кадре целиком и в результате "обрезаешь" его части.
Более тормознутые АФ, чем на 7д - не справятся. Какие-то кадры в каких-то ракурсах получить можно, но в целом - не справятся.
Низкая скорость серийной съемкиТакие моменты, как ракурсы во время "встречного пилотажа" легче пропустить из-за низкой скорости серийной съемки. Нужный момент легко может оказаться между кадрами. Повезет - да, вы получите два самолета в кадре, не повезет - не получите. При съемке сольного пилотажа на высокой скорости серийной съемки вы можете запечатлеть больше стадий эволюций самолета при маневрировании, из которых впоследствии выбрать наиболее удачные ракурсы.
Мысли о том, что наиболее удачный ракурс вам удастся ухватить "снайперским выстрелом" без участия опыта + везения - не более, чем иллюзия. Опыт повышает шансы, а везение реализует эти шансы. Есть еще "лаг нервной системы" - запаздывание реакции человека на быстрое изменение событий. Поэтому фотографы стараются предугадать изменение и нажать кнопку спуска заранее, используя серийную съемку.
"Время снайперов прошло, настало время пулеметчиков" - В. Вяткин
В сравнении с кроп-камерамиФФ-камеры имеют неоспоримые преимущества в картинке перед кроп-камерами. Картинка всегда отличается в лучшую сторону на ФФ камерах.
Если сравнивать репортажные кроп-камеры с репортажными же ФФ-камерами, то как правило кроп-камеры проще и уступают технически профессиональным ФФ репортажкам.
Даже если на профессиональной репортажке будет тот же кроп-фактор, что и у любительской - любительская все равно будет отставать технически. Их (камеры одного поколения) никогда не сделают равными!
Если заметите, то речь идет о расширении возможностей фотографа за счет применения более совершенной техники. Если вам более простой камеры вполне достаточно - это не значит, что будет того же достаточно другим.
По детализации, теоретически, кроп-камера получает преимущество тогда, когда у нее выше плотность пикселей, чем у ФФ. Я сравнивал 7Д с 1Дх с одной и той же оптикой. Одинаковое количество пикселей матриц и более плотное их размещение на матрице 7д пока преимуществ в детализации не дало.
Есть еще подвох. При съемке в связке 200-400 на 7д невозможно использовать 2х экстендер - АФ не работает при светосиле f/8. Вместе с тем, вместо "честных" 200мм мы имеем 320мм на ближнем конце, что ограничивает возможность съемки на ~100м дистанции.
На самом деле, изначально, предусматривалась возможность съемки супертеле в связке с кропом, а на Дх снимать на небольших дистанциях. От этой мысли пришлось отказаться из-за худшего качества картинки кроп-камеры (7д).
Помимо съемки самолетов в различных погодных условиях, я еще снимал на работе - в помещениях, в условиях недостаточной освещенности.
Что я получил на этих съемках?
1. Более удобные ФР, что расширило выбор ракурсов.
2. Более высокие рабочие ИСО, что позволило отказаться от использования вспышки.
3. Безупречно работающий следящий АФ. Включен у меня практически постоянно.
4. Более широкие возможности по контролю режимов съемки. Сюда входят возможности установки различных ограничений и диапазонов выдержек, диафрагм и ИСО.
Надо сразу перечислять, для чего это может понадобиться?
Не для съемки самолетов у меня обычно установлены ограничения:
Диапазон выдержек = 1/30-1/8000
Диапазон диафрагм = максимально возможный
Диапазон ИСО = 100-12800 (сейчас установлено до 51200, по моему)
Ограничение наибольшей выдержки я меняю в зависимости от съемки. Для съемки авиации это 1/60 или 1/80. Для съемки в помещениях чаще 1/30. Ставлю ограничение для того, чтобы случайно не "вылететь" за допустимые для меня значения во время быстрого изменения (в случае с динамикой, если после кадров с короткой выдержкой я хочу сделать несколько кадров с проводкой).
Скрытый текст
И в чёрном квадрате Малевича я вижу только чёрный квадрат и охрененно распиаренное имя автора, а вовсе не стремление души мятежной в мир иной, чистоты и света.
Что такое "Черный квадрат", все же лучше понимать: http://silverage.ru/kovtun/
Люди обычно любят иметь мнение о том, чего не знают и/или не понимают. На мой взгляд, с практической точки зрения - это неразумно.
Скрытый текст
Я вижу качество Ваших снимков - оно хорошее, но не больше того. Точно такое же качество я получу практически с любой другой DSL-камеры при сопоставимой оптике.
За чем же дело стало?
P.S. Больше такое длинное писать не стану... И так сказано уже достаточно много.