Пока ездил, в голове возникло сравнение, чтобы как-то рассказать, что это и как это - снимать на такую камеру.
Кто нибудь из вас ездит на феррари?
Несомненно есть разница в управлении суперкаром и ладой калина! Вот это примерно так же. Есть люди, которые понимают и чувствуют разницу между каким нибудь задрипанным форд фокус и феррари.
Благородный звук работы двигателя, удобные сиденья, переключение передач и о(!) управление!!!!
Они чувствуют машину, чувствуют как она слушается руля, как разгоняется и прочее прочее... и они говорят: какая приятная в управлении машина, беру! )))) И берут они ее не для того, чтобы выпендриваться или в гараж поставить и чтобы прислуга с нее пылинки сдувала (это в тему о "фетишизме"), нет, её берут, чтобы ездить. )))
Думаю, никонисты такое сравнение поймут, особенно, если когда-то перешли на никон с другой системы. )))
Так вот, управление Дх по сравнению с более младшими камерами, можно сравнить с управлением суперкаром по сравнению с другими автомобилями различных марок. ))) Как лежит в руке, управление, нормальный хват, вертикальный хват - все продуманно, как и при создании суперкаров. Это класс единичек, трешек и четверок. У Д4 правда вертикальный хват неудобный, у Дх намного удобнее.
Камера создавалась не для того, чтобы пылиться на полке и не для того, чтобы просто таскать на шее... ) тяжеловата она для этого. Для таскания на шее есть лейки в стразах. ))) Камера создавалась для того, чтобы ею работать! И работать максимально эффективно и удобно. Хотя, сейчас Дх уже меня реже удивляет своими способностями, привык... ) но работать им просто приятно.
В общем, как-то так. Надеюсь, образное сравнение даст понимание разницы.
Да, и как положено для машин такого класса, в Дх множество настроек и ими надо уметь управлять. А то забудешь какую нибудь и будешь жаловаться на проблемы с АФ, удивляя других владельцев Дх. )))
В общем, необходимость "овладение камерой" ни кто не отменял.