Sergey Kuznetsov, Сергей, отнюдь не двояко... И отнюдь не зря. Я же сразу дал общепринятое определение профессионализма - ремесло и не более. А Вадим Евгеньич исключительно по любви, а разве может быть по любви зря??
Другой пример по любви - Георгий Мстиславыч наш Колосов - талантище, гений планетарного масштаба, основоположник отечественного "научного моноклестроения" на узкий формат. До него считалось, что монокль на узком формате не применим... Его серии "Русский Север", "Великосветский крестный ход", портреты и много ещё чего... И он не профи, а самый настоящий любитель. Все, почти все,свои выступления Колосов начинал словами "за деньги я не снимал, Бог миловал..." Всю жизнь сторожем при церкви проработал . В прямом смысле слова "любитель". Потому, что всё с любовью к делу.
И про ярлыки сразу я упомянул. Профи не обязан быть гением и талантом, всё знать, во всем разбираться, следить за трендами и тыды. Профи обязан уметь продавать свой труд за деньги и выполнять свою работу с положительным, стабильным результатом. Профи не обязан разбираться в тонкостях композиции, в кололристике, в этапах становления фотографии, как визуального искусства, в особенностях восприятия зрителем кадров с различными вариациями композиционного построения. Он обязан всего навсего выдавать результат в пределах своей специфики, стабильно устраивающий Заказчика. Вот я работал в нескольких лабах и видел профессионалов, настоящих, без кавычек. Многие из них (в основном детсадовские и школьные фотографы) не имеют понятия. на что влияет диафрагма(!) и для чего РАВ нужен(!), я ни грамма не преувеличиваю, но они настолько отточили те схемы, по которым работают, что из года в год окучивают сады и школы, у каждого автомобиль не дешевле двух лимонов, через год новый, квартира, дом в Подмосковье и поездка в Аргентину три раза в год всей семьёй, набор топовой оптики и туш, комплект света закачаешься и т.д. Потому, что они выдают стабильный результат Заказчику и стабильно получают за это бабло - это и есть настоящий профессиональный фотограф... Много повидал свадебных - особенно к нам любили ходить ученики Новожилова. Дорогущие свадьбы - 5000-8000 рублей в час, фото идеальные, но как только они принесут что-то, что не свадьба, сразу понимаешь, что они в принципе ни чего кроме свадьбы снимать не умеют, более того, все принесённые ими свадьбы одинаковы - ракурсы, свет, позы, какие-то приёмы съёмки... Это тоже профессионализм - они предлагают Заказчику некий набор сюжетов и выдают его стабильно, Заказчик доволен, фотограф получает деньги... А вот любитель - тут другое, любитель вникает в процесс, вникает в матчасть, интересуется чем то новым, пробует себя в каких-то новых направлениях, сегодня птички, завтра сиськи, через год букашки, а потом вдруг репортаж... Ходит по выставкам, общается с себе подобными, учится, пускает слюни на какой-нить Зоннар 180/2.8 1970-го года, потому, что оный уделывает 70-200 как котёнка итыды и тыпы Представьте профессионала, которые потратит 20 косарей на объектив, которому почти 50 лет и которые в работе не применим? Я не могу представить... Ну как-то вот так