Юрий Григорьевич Лозовой,
Андрей,
меня не интересует мнение Ваших друзей.
Я веду разговор с Вами и отвечаю на Ваши вопросы.
Мне интересно лично Ваше мнение. Не надо прятаться за чьи-то спины.
Если Вы не можете сформулировать своё личное мнение, то объяснять что-либо Вам бесполезно (не сочтите за хамство).
Я с радостью готов ответить на этот вопрос, но как я так и не закончил профильных учреждении, стоит относить мой ответ к сугубо субъективному.
Работы Тома Финчера мне показались "сухими", "неживыми", "ненатуралистичными", "искусственными", если так можно вообще выразиться в фотографии "социопатическими" - либо с отсутствующими эмоциями, либо с подложными, не соответствующие характеру действующих явлений или событий. И мне лично не нравится такой подход. Не к душе что ли. Хотя, конечно, я вижу, что человек заморачивался с композицией, постановкой света и т.д. Но ощущение при просмотре работ, что это кадры из виртуальной реальности, вне времени и пространства.
Работы второго автора это скорее не художественные работы (опять же, на мой взгляд), а просто что-то вроде репортажки или любительского отчёта "как я провёл день", т.е. действия, события здесь и сейчас, ну и соответственно при виде фотографий, возникает какая-то непосредственная картина в голове, какие-то ассоциации с чем-то, видимость явлений, действий, движения жизни что ли, отсчёт времени. Но, соответственно качество картинки тут хромает.
Не думаю, что эти ассоциации, которые возникают связаны непосредственно с качеством самой фотографии. Скорее зависит от подачи.
Первый автор не пытался в своих работах показать жизнь, скорее показать самого себя в представленной работе, второй автор скорее наоборот.
Лично я хотел бы фотографировать таким образом, чтобы сходив с друзьями в поход, я мог не только написать красочную историю, но и разбавить её художественными живыми фотографиями, которые не просто были бы набором красивых картинок, не отражающими сути путешествия, а именно завязанными в события, действия и явления. Чтобы не было пропуска кадров, в духе "мы шли по узкому ущелью, но фотографии нет, потому что на этом участке пути не было ничего интересного" или "фотки дурацкие, потому что не было ничего интересного". Нужно уметь показать на фотографии то, что действительно не было ничего интересного, но при этом иметь не пустой кадр, а художественный. Ну это уже как конечная цель. Для начала хотелось бы научиться добиваться идеального качества картинки цивилизованным способом, осознанным, а не интуитивным.
Т.е. как по мне, фотограф это тот, кого можно с фотоаппаратом завести в пустую комнату с белыми стенами, а он при этом сможет вы этой локации выдать целую фотоисторию, полную насыщенных событий, а не просто выдранный красивый кадр из реальности (ну это я, конечно, утрирую, но в целом как-то так представляю себе задачу).