error

Пашис А.В. "ПРОФЕССИОНАЛЬНО ИЗУЧАЕМ КОМПОЗИЦИЮ" (курс-тренинг)

В данной ветке вы можете задать вопросы по таким курсам, как «Профессионально изучаем композицию» А.В. Пашиса и другим курсам, созданным инструкторами NYIP

Re: Пашис А.В. "ПРОФЕССИОНАЛЬНО ИЗУЧАЕМ КОМПОЗИЦИЮ" (курс-тренинг)

Сообщение Андрей Пашис » 29 мар 2016, 11:25

Галина Щербакова: Да, Галина, замечательно изложено! :P
.
Композиция - совокупность изобразительных элементов, объединённых какой-либо связью, которая приводит к появлению новых, интегративных свойств, не присущих этим элементам в их разобщённости. Эти интегративные свойства образуют целое. Целостное впечатление от восприятия изображения исключает восприятие этого изображения как сумму впечатлений от обособленного рассмотрения частей композиции. Или, говоря короче, целостное исключает причинное. Таким образом, определяя понятие «композиция», мы уже по сути сформулировали главное композиционное начало:
Целостность композиции - это неразрывность элементов композиции, подчинённость их единой конструктивной идее. Образно говоря, целостность есть то, что позволяет видеть не отдельные деревья, а лес, слышать не единичные инструменты, а оркестр. Стремление к композиционности, по определению В.А. Фаворского, есть стремление цельно изображать разнопространственное и разновременное в рамках одной композиционной схемы, конструкции. При этом четвёртое измерение - время - показывается через демонстрацию движения.
Конструкция - это тип структуры с функциональными связями между элементами. Как правило, это простая геометрическая фигура или линия: треугольник, прямоугольник, ромб, овал, плавная волнистая линия, диагональ. Конструкция или конструктивная идея - это та оболочка, которая не позволяет образу распасться, разложиться до элементов грубой действительности, или, как говорят фотохудожники, деградировать до уровня бытового изображения. Конструкция поддерживает «внутреннее зрение». Создание конструкции поднимает запечатлённую ситуацию до уровня символа. Каркас конструкции должны составлять достаточно напряжённые связи между композиционными единицами.

Итак, абстрагирование фотоизображения до конструктивной идеи даёт возможность эстетического вИдения фотографии. Посредством этого достигается отстранённость фотохудожника от бытийности выхваченных из жизни сцен и событий, в результате чего последние объективируются как образ. Мераб Мамардашвили сказал по этому поводу: «Всякая конструкция, имеющая отношение к искусству, есть приводимая в движение некая сцепленная масса, посредством которой что-то производится в нашей душе или в нашей голове и что не производилось бы естественным продолжением наших психических сил».

Первоочередная задача фотохудожника - определить какие элементы изображения, световые и цветовые пятна являются в нём определяющими, ключевыми, согласованными между собой, и затем попытаться заполнить ими какую-либо конструктивную фигуру. В фотографии эта проблема решается посредством выбора из массы стихийно отснятых негативов тех, изобразительная структура которых в максимальной степени согласуется, «резонирует» с внутренним трафаретом этой структуры в голове фотохудожника. Понятие этой внутренней резонирующей структуры трудно сформулировать,- это уже метафизика, иррациональное чувство. Его можно описать словами Уитмена: «Есть во мне что-то, не знаю что, но знаю - это во мне».

Результатом актуализации композиционных усилий является художественная форма. Она является единственным «видом транспорта», с помощью которого авторский интуитивный образ может проникнуть в глубины подсознания, в душу зрителя. Основная работа фотохудожника заключается в совершенствовании художественной формы.


http://photo-element.ru/analysis/celostnost.html
Аватара пользователя
Инструктор
 
Сообщения: 4852
Зарегистрирован:
02 авг 2012, 02:34

Re: Пашис А.В. "ПРОФЕССИОНАЛЬНО ИЗУЧАЕМ КОМПОЗИЦИЮ" (курс-тренинг)

Сообщение Андрей Пашис » 29 мар 2016, 11:49

Изображение
Галина Щербакова, 05_05 Тональный контраст (как способ выделения СКЦ)
(Крест желательно более асимметрично)
Аватара пользователя
Инструктор
 
Сообщения: 4852
Зарегистрирован:
02 авг 2012, 02:34

Re: Пашис А.В. "ПРОФЕССИОНАЛЬНО ИЗУЧАЕМ КОМПОЗИЦИЮ" (курс-тренинг)

Сообщение Андрей Пашис » 29 мар 2016, 11:50

Изображение
Галина Щербакова, 11_05 Фотоистория внутри одной фотографии или фотографической серии. ВременнОе повествование, метафорический рассказ.
Аватара пользователя
Инструктор
 
Сообщения: 4852
Зарегистрирован:
02 авг 2012, 02:34

Re: Пашис А.В. "ПРОФЕССИОНАЛЬНО ИЗУЧАЕМ КОМПОЗИЦИЮ" (курс-тренинг)

Сообщение Андрей Пашис » 29 мар 2016, 12:00

Изображение
Александр Авдушев, 02_04 Фотографическая графика (фотографика) как творческий стиль фотографии.
(Панорамнее, мостик слева не подрубайте)
Аватара пользователя
Инструктор
 
Сообщения: 4852
Зарегистрирован:
02 авг 2012, 02:34

Re: Пашис А.В. "ПРОФЕССИОНАЛЬНО ИЗУЧАЕМ КОМПОЗИЦИЮ" (курс-тренинг)

Сообщение Андрей Пашис » 29 мар 2016, 12:05

Изображение
Veaceslav Godorozea, жанровая многоплановость и полицентровость
(Белое пятно слева не нужно. Гроздь винограда и девушка с коляской создают интересный диалог 8-) )
Аватара пользователя
Инструктор
 
Сообщения: 4852
Зарегистрирован:
02 авг 2012, 02:34

Re: Пашис А.В. "ПРОФЕССИОНАЛЬНО ИЗУЧАЕМ КОМПОЗИЦИЮ" (курс-тренинг)

Сообщение Андрей Пашис » 29 мар 2016, 12:10

Дорогие студенты! Присылайте мне ссылки на фотографии с окончанием НЕ на .jpg,
а на .html

Например:

http://fotokto.ru/photo/view/3956004.html
Это просто копия строки браузера наверху, над фотографией.
Тогда я сразу смогу писать комментарий под фотографией.
Последний раз редактировалось Андрей Пашис 29 мар 2016, 12:18, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Инструктор
 
Сообщения: 4852
Зарегистрирован:
02 авг 2012, 02:34

Re: Пашис А.В. "ПРОФЕССИОНАЛЬНО ИЗУЧАЕМ КОМПОЗИЦИЮ" (курс-тренинг)

Сообщение Юрий Новичков » 29 мар 2016, 12:13

Андрей Пашис,
девушка с коляской
-закон прегнантности в действии ?)))
Аватара пользователя
Посетитель
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован:
13 дек 2015, 22:22

Re: Пашис А.В. "ПРОФЕССИОНАЛЬНО ИЗУЧАЕМ КОМПОЗИЦИЮ" (курс-тренинг)

Сообщение Андрей Пашис » 29 мар 2016, 12:21

Изображение
Асылбек Айманов, Постановочный портрет на пленере, 04_07 Эффект естественной рамки (ЭЕР). Объединение, фрагментация
(Больше динамики, гармонии! Фрагментацию ЭЕР -- более осмысленно!)
Аватара пользователя
Инструктор
 
Сообщения: 4852
Зарегистрирован:
02 авг 2012, 02:34

Re: Пашис А.В. "ПРОФЕССИОНАЛЬНО ИЗУЧАЕМ КОМПОЗИЦИЮ" (курс-тренинг)

Сообщение fenikx » 29 мар 2016, 12:25

http://s3.fotokto.ru/photo/full/395/3957923.jpg - однообъектная композиционная структура
http://s4.fotokto.ru/photo/full/395/3957932.jpg - Фотография со сложносочинённой композицией с тремя и более объектами; разноплановая, полицентровая по композиционной структуре
http://s3.fotokto.ru/photo/full/395/3957935.jpg - треугольная композиция
http://s4.fotokto.ru/photo/full/395/3955509.jpg - одноплановая композиция
Аватара пользователя
Посетитель
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован:
28 мар 2016, 14:17

Re: Пашис А.В. "ПРОФЕССИОНАЛЬНО ИЗУЧАЕМ КОМПОЗИЦИЮ" (курс-тренинг)

Сообщение Андрей Пашис » 29 мар 2016, 12:32

fenikx, Да, Елена, эта симпатично жанрова, хороший момент:
http://s4.fotokto.ru/photo/full/395/3957932.jpg
Фонарь над ними не нужен, композицию горизонтально, резкость выше.
Аватара пользователя
Инструктор
 
Сообщения: 4852
Зарегистрирован:
02 авг 2012, 02:34

Пред.След.

Вернуться в Обучающие курсы инструкторов NYIP

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Ермоленко Елена, Тоня Козак и гости: 2