error

Пашис А.В. "ПРОФЕССИОНАЛЬНО ИЗУЧАЕМ КОМПОЗИЦИЮ" (курс-тренинг)

Re: Пашис А.В. "ПРОФЕССИОНАЛЬНО ИЗУЧАЕМ КОМПОЗИЦИЮ" (курс-тренинг)

Сообщение Наталья Одинцова » 26 мар 2016, 11:18

Галина Щербакова, Галин, если б я знала. А я только пытаюсь ответить себе на эти вопросы. Любое творчество - это прежде всего мысль. А формы ее выражения бывают разные. (Литература, танец, живопись, фотография и п.) Если человек пуст изнутри, ему нечего сказать, то зрителя не будет. А форма в которой он "выражается", совокупность социума, воспитания, черт характера, темперамента. Живопись более эстетична, более зависима от форм. Фотография, скорее реализм. В таком виде она интересней. (Не претендую на истину, образования в этой области не хватает, лишь размышления обывателя)
Аватара пользователя
Посетитель
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован:
02 фев 2015, 21:35

Re: Пашис А.В. "ПРОФЕССИОНАЛЬНО ИЗУЧАЕМ КОМПОЗИЦИЮ" (курс-тренинг)

Сообщение Polyakov » 26 мар 2016, 14:12

Наталья Одинцова,
не претендуя ни какую истину ни в какой инстанции скажу так: если одну и ту же ситуацию снимают разные по уровню люди с фотоаппаратами, то мы наверняка согласимся с тем, что среди снимков могут быть и те, что нас не заинтересуют и те, которые будут будут нам интересны и возможно будут те, от которых глаз не оторвать ( то есть шедевры).
Отсюда банальный вопрос - ПОЧЕМУ?
Наверняка потому, что разные фотографы по разному решают вопросы изложения информации, так что бы она была воспринята зрителем. (также, как это происходит и в вербальном плане - например: все увидели случай на улице, а рассказали все по разному - без/с интересом, а кто то захватывающе и увлекательно!).
Те кто делают замечательные снимки и шедевры знают, что такое ВОСПРИЯТИЕ и знают ЗАКОНЫ ВОСПРИЯТИЯ, чтобы передавать свое изложение увлекательно и захватывать внимание зрителя.
Зная и (главное) правильно используя методы и приемы построения фотографической композиции фотограф ( художник) активно влияет на восприятие зрителем его (фотографа/художника) работы.
Поэтому его работа воспринимается, оценивается.
*** много раз употребляю здесь слово Восприятие намеренно, потому что думаю понимать основы композиции без понятия Восприятие невозможно.
Аватара пользователя
Участник
 
Сообщения: 129
Зарегистрирован:
01 мар 2013, 22:46

Re: Пашис А.В. "ПРОФЕССИОНАЛЬНО ИЗУЧАЕМ КОМПОЗИЦИЮ" (курс-тренинг)

Сообщение Андрей Пашис » 26 мар 2016, 14:52

Наталья Одинцова: Наталья, фотография это живопись, творимая в доли секунды. Фотография, в отличие от живописи, имеет временнУю координату. Фотография в той степени является искусством, в какой фотография выполняет основные функции искусства. Помните, изучали на семинарах?:

Основные функции искусства (с позиции автора, создателя, творца):
1. Формотворческая, формообразующая. Преобразовательная работа с исходным наблюдаемым в реальности изобразительным материалом, творческая трансформация материала в новые эстетические формы.
2. Гедонистическая. Получать удовольствие в процессе создания произведения искусства. Развлекаться, отвлекаться.
3. Познавательная. Узнавать что-то новое в процессе работы над произведением.
4. Компенсаторная. Сублимация и освобождение от психологических комплексов.
5. Функция внутренней саморефлексии. Самопознание автором самого себя. Ощущение диалектики души.
6. Коммуникативная – «заражение чувством», общение по поводу произведения искусства со зрителем, потребителем творчества. Творческий дискурс...
Аватара пользователя
Инструктор
 
Сообщения: 8026
Зарегистрирован:
02 авг 2012, 02:34

Re: Пашис А.В. "ПРОФЕССИОНАЛЬНО ИЗУЧАЕМ КОМПОЗИЦИЮ" (курс-тренинг)

Сообщение Андрей Пашис » 26 мар 2016, 14:59

Юлия Венедиктова: Юлия, треугольная композиция -- это когда можно по основным пятнам и линиям фотографии построить более или менее правильный треугольник:

Изображение
Аватара пользователя
Инструктор
 
Сообщения: 8026
Зарегистрирован:
02 авг 2012, 02:34

Re: Пашис А.В. "ПРОФЕССИОНАЛЬНО ИЗУЧАЕМ КОМПОЗИЦИЮ" (курс-тренинг)

Сообщение Андрей Пашис » 26 мар 2016, 15:01

Юрий Никульников: Юрий, напишите, пожалуйста, под фотографией -- какой приём композиции иллюстрируете.
Аватара пользователя
Инструктор
 
Сообщения: 8026
Зарегистрирован:
02 авг 2012, 02:34

Re: Пашис А.В. "ПРОФЕССИОНАЛЬНО ИЗУЧАЕМ КОМПОЗИЦИЮ" (курс-тренинг)

Сообщение Андрей Пашис » 26 мар 2016, 15:13

Наталья Одинцова, Вы пишите:
== Любое творчество - это прежде всего мысль.
== Мысль, особенно обращённая в логическую или математическую форму, -- прерогатива науки. "Искусство же есть орган жизни человечества, переводящий разумное сознание людей в чувство". (Л.Н. Толстой) Искусство тем и замечательно, что воздействует на зрителя, читателя, слушателя -- вне логического рассуждения, напрямую, эстетически, т.е. чувственно.
Аватара пользователя
Инструктор
 
Сообщения: 8026
Зарегистрирован:
02 авг 2012, 02:34

Re: Пашис А.В. "ПРОФЕССИОНАЛЬНО ИЗУЧАЕМ КОМПОЗИЦИЮ" (курс-тренинг)

Сообщение Юрий Новичков » 26 мар 2016, 16:14

Андрей Пашис, Андрей Валерьевич! Если это мне - указал в названии фотографии
http://fotokto.ru/id162990/photo#photo3949780
Исправить?
Аватара пользователя
Посетитель
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован:
13 дек 2015, 22:22

Re: Пашис А.В. "ПРОФЕССИОНАЛЬНО ИЗУЧАЕМ КОМПОЗИЦИЮ" (курс-тренинг)

Сообщение Андрей Пашис » 26 мар 2016, 16:32

Юрий Новичков: спасибо, Юрий! Правильно указали в названии. Но немного некорректно обозначили по сути приёма. Обрезка -- это когда объект явно выходит за границу кадра.
Например, как здесь -- левая девушка:

Изображение
4_2 фотография с неправильной кадрировкой, обрезанная по главному объекту
Аватара пользователя
Инструктор
 
Сообщения: 8026
Зарегистрирован:
02 авг 2012, 02:34


Re: Пашис А.В. "ПРОФЕССИОНАЛЬНО ИЗУЧАЕМ КОМПОЗИЦИЮ" (курс-тренинг)

Сообщение Галина Щербакова » 26 мар 2016, 16:46

Наталья Одинцова,
Мальчики меня опередили и ответили красиво :D
Аватара пользователя
Участник
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован:
24 янв 2014, 23:17

Пред.След.

Вернуться в Архив, off-top

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron