Виталий Авакян » 17 дек 2015, 12:29
Андрей Пашис,
Андрей Валерьевич, спасибо за вебинар.
Конечно, Вы приделали огромную работу. И с бóльшим количеством критики можно согласиться. Но главное вырисовывается несколько проблем, характерных для многих авторов. (1) Неумение работать с балансом белого. Скажу честно, я учился у конкурента Евгения Карташева. У него на сайте Фотомонстр есть несколько уроков по использованию Adobe Camera RAW, и он начинает с первой вкладки, где есть гистограмма и, двигая ползунки (а он говорил, в каком порядке это желательно делать), наглядно видно, как эта поганая гистогамма трансформируется, достигая, в конце концов, примерно гауссовой формы. Однако давайте спросим себя, всегда ли она должна иметь такую форму? Я бы ответил, что в 97% случаев, а про остаток, наверное, следует спросить у Дэна Моргулиса (всё никак не начну снова листать его книгу).
(2) Центральная организация кадра (после Вашего вебинара специально не пишу слово композиция). Я задавался таким вопросом, почему такая организация кадра присуща большинству начинающих? По-моему, может быть только один ответ – психология новичка. Я себя насильно приучил сдвигать главный объект в сторону после всяких там правил третей. Но, к сожалению, для старых кадров это не всегда получается физически: ни справа, ни слева от объекта ничего нет. То же относится и жесткому кадрированию, но теперь я также вижу и чувствую этот момент, поэтому реже, чем раньше, снимаю вертикальные кадры. Что касается всяких Фибоначчи, то, на мой взгляд, это слишком умозрительно. По-моему, в природе такого не бывает, или, если и бывает, то в редчайших случаях. Вы такое видели? Интересно, если Вы мне скажете, что такое существует в природе. А если Вы мне напомните про Картье-Брессона, то повторюсь, сегодня он выглядит более умозрительным, нежели душевным. На мой взгляд, конечно. Я вспомнил о нем, потому что на прошлом вебинаре его кадры показывал Дима Федотов, и в совокупности с другими мастерами он мне так и увиделся (я ему, кстати, об этом написал). Надо будет дома найти его книжку, чтобы проверить впечатление.
(3) Теперь об использовании широкоугольных объективов. Здесь я не всегда с Вами согласен, потому что, не следует забывать, что широкоугольник деформирует лицо. Это было очень заметно на некоторых фотографиях учеников на одной из последних Ваших выкладок. Кроме того, после возникновения обвальной дури под названием «селфи» качество массовых фотографий в очередной раз сильно ухудшилось, из-за того что эти «селфи» делаются именно на широкоугольные объективы смартфонов. Я бы, будь моя воля, попытался интересующейся публике это объяснить.
(4) Теперь о своем подходе. Лично я исповедую и пытаюсь искать красивые кадры. К сожалению, этого слова «красота» не всегда слышишь от фотографов. Мне это понятно, поскольку я многократно бывал в Италии и видел многовековые корни этого понятия и видел, как там организовано на этот счет просвещение детей. Но у нас в России с этим понятием плоховато (прошу прощения за обощение). Поэтому многие кадры, которые с точки зрения азов фотографии у меня могут не выглядеть правильными, с точки зрения красоты меня удовлетворяют. Это, прежде всего, относится с шедеврам архитектуры. Если снимок передает красоту архитектуры, значит он достиг своей цели. А если ещё и этот шедевр снят при интересном освещении, то и подавно. Конечно, красота зачастую может граничить с кичем (другая сторона медали, особенно в свадебной фотографии). Но это дело вкуса автора или отсутствие такового.
(5) С чем я безусловно с Вами согласен, так это с Вашим отношением к триаде замысел-съемка-обработка. Действительно, чаще всего замысел – это не есть плод глубоких раздумий. Это не живопись. Он возникает спонтанно при виде натренированным взглядом интересного кадра. Конечно, это не исключает заранее обдуманной плановой поездки на натуру в нужные часы или заранее придуманной схемы освещения модели. Но в целом замысел – спонатен. Надо только уметь увидеть кадр, в чем и тренируюсь постоянно. Хотя, снова с Вами согласен, не все кадры стоит выставлять. Ведь «скуйство» - это отбор.
Ещё раз большое спасибо за урок.
Ваш В.А.