error

Отзыв о семинаре АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ТВОРЧЕСКОЙ ФОТОГРАФИИ 02.07.2015, ведущий А.В.Пашис.

Re: Объявления и пожелания Инструкторов Курса Нью-Йоркского Института фотографии.

Сообщение Андрей Пашис » 02 июл 2015, 10:12

Юрий, как известно (не устаю это повторять), искусство имеет 10 основных функций:
.
Функции искусства (с позиции автора, создателя, творца):
1. Формотворческая, формообразующая. Преобразовательная работа с исходным наблюдаемым в реальности изобразительным материалом, творческая трансформация материала в новые эстетические формы.
2. Гедонистическая. Получать удовольствие в процессе создания произведения искусства. Развлекаться, отвлекаться.
3. Познавательная. Узнавать что-то новое в процессе работы над произведением.
4. Компенсаторная. Сублимация и освобождение от психологических комплексов.
5. Функция внутренней саморефлексии. Самопознание автором самого себя. Ощущение диалектики души.
6. Коммуникативная — общение по поводу произведения искусства со зрителем, потребителем творчества. Творческий дискурс. Осознание характера стратификации общества по принципу восприятия произведения: массовое — индивидуальное.
7. Метафизическая. Постижение абсолютной идеи, познание всеобщей истины (Аристотель, Платон, Кант, Гегель).
8. Функция наставления чему-то (если автор испытывает в этом внутреннюю потребность).
9. Функция исповеди души (если автор испытывает в этом внутреннюю потребность).
10. Формирование авторского индивидуального метода, знаковой системы.
.
В этом списке нет функций
"Толкать искусство в массы",
или например,
"Формирование целевой аудитории",
"Производство фотопроизведения для потенциального покупателя",
"Формирование рынка",
"Выработка маркетинговой стратегии"
и т.д...
.
Автор — в идеале — должен честно творить для себя и только лишь для себя.
Получать от этого душевную разрядку, катарсис, психологическую компенсацию...
В надежде на то, что этот катарсис испытает и зритель.
Зачастую, это дороже денег. То есть, при этом не нужно использовать деньги в качестве вторичного посредника для получения удовольствия. Удовольствие получаем от самого творчества, само по себе искусство выступает в качестве источника максимального блага.
Тогда, есть вероятность, и зритель проникнется авторским подлинным искусством:)
Аватара пользователя
Инструктор
 
Сообщения: 8026
Зарегистрирован:
02 авг 2012, 02:34

Re: Пашис А.В. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ТВОРЧЕСКОЙ ФОТОГРАФИИ. 02.07.2015.

Сообщение Владимир КРИВЕНКО » 02 июл 2015, 17:05

"Собственный стиль - это собственный способ жить. Стиль и зарождается из течения бытия ..."

по А.Картье Брессону: "...Фотография - это способ выкрикнуть, освободится, а вовсе не доказательство и утверждение собственной оригинальности. Это способ жить."

А как же тогда "смотреть на мир глазами ребёнка"?
Есть Стиль - ты Художник, Мастер ... Нет Стиля - ты кто: любитель пофотографировать? А оставаться (придерживаться) в одном стиле - не скучно? Ладно, сделал проект в одном стиле, а другой проект - будет интересен автору, зрителю? (У Олега Виденина - один нескончаемый проект или стиль?)
Мне интересно снимать многое (видно, так устроен ...), но не выкладываю мгновенно на обозрение (так сказать, должно "отлежаться") и через некоторое время "приговариваю" к показу.
Вопрос: что важнее для автора: его собственный анализ своих фотографий и, соответственно, выводы или мнение Мастеров (только не про учёбу на курсе)? Вообще-то А.Картье Брессон слушал ли кого-нибудь или ему хватало своих знаний, анализа, видения без вмешательств?
Аватара пользователя
Посетитель
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован:
27 сен 2012, 03:12

Re: Пашис А.В. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ТВОРЧЕСКОЙ ФОТОГРАФИИ. 02.07.2015.

Сообщение Kira Sunlife » 02 июл 2015, 18:40

Здравствуйте!
Хотелось бы задать вопрос по работе со вспышкой. Почему, когда вспышка в режиме TTL возможно получение засвета на картинке, даже при уменьшении экспозиции вспышки на 2 ступени. Разве вспышке не все равно, какие параметры установлены на камере? Я делаю так: определяю экспозицию в режиме диафрагмы, потом перехожу в мануальный, уменьшаю экспозицию на пару ступень и подключаю вспышку. В результате мне приходится делать много кадров, прежде, чем картинка получится нормальной. (Вспышку в свою очередь навожу на объект дистанционно в руке под углов 45 град, либо в отражение от стены)

Спасибо!!!
Аватара пользователя
Посетитель
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован:
20 ноя 2013, 19:16

Re: Пашис А.В. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ТВОРЧЕСКОЙ ФОТОГРАФИИ. 02.07.2015.

Сообщение Алина Тазова » 02 июл 2015, 18:50

Добрый день,Андрей Валерьевич! Вопрос по обработке фотографии http://fotokto.ru/photo/view/3154418.html.Как обработать без появления туманности?
Аватара пользователя
Посетитель
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован:
02 июл 2015, 18:46

Re: Пашис А.В. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ТВОРЧЕСКОЙ ФОТОГРАФИИ. 02.07.2015.

Сообщение Андрей Пашис » 02 июл 2015, 19:52

Kira Sunlife: Кира, пришлите ссылки на образцы фотографий, о которых Вы пишите. Разместите их на своём аккаунте Фотокто (временно). Посмотрим)
Аватара пользователя
Инструктор
 
Сообщения: 8026
Зарегистрирован:
02 авг 2012, 02:34

Re: Пашис А.В. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ТВОРЧЕСКОЙ ФОТОГРАФИИ. 02.07.2015.

Сообщение Андрей Пашис » 02 июл 2015, 20:04

Владимир КРИВЕНКО:
Владимир, Вы затронули важную тему.
Некоторые её аспекты я пытался раскрыть здесь:


http://photo-element.ru/analysis/profi.html
http://photo-element.ru/analysis/author.html

Истинная работа, достойная профессионального мастера, заключается не в создании исключительно бестселлеров, но состоит в практической целеустремлённости и ежедневной заботе о том, чтобы уменьшить различия между тем, что ты хочешь создать, и тем, что ты можешь продать. Когда профессионализму прививается вакцина любительства, тогда рождается живое. Как раз такое диалектическое сочетание - единство противоположностей - в аккурат плодотворно. Когда профессиональный труд - для желудка, творчество - для вдоха и для сердца, когда обязанности совпадают с наклонностями, тогда художник - счастливейший из смертных. После длительной практики, когда результаты практики и результаты теоретического знания сливаются в одно - в интуицию, он становится мастером своего искусства.


Напишите, пожалуйста, впечатления от теста эссе. 8-)
Аватара пользователя
Инструктор
 
Сообщения: 8026
Зарегистрирован:
02 авг 2012, 02:34

Re: Пашис А.В. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ТВОРЧЕСКОЙ ФОТОГРАФИИ. 02.07.2015.

Сообщение Olga Zelenskaya » 02 июл 2015, 21:15

Доброй ночи,Андрей Валерьевич. Подскажите пожалуйста чего не хватает в моих фотографий..
http://fotokto.ru/id39258/photo#photo3138049
http://fotokto.ru/id39258?success=albumEdit#photo3070010
Вижу что, что то не так, а понять не могу:(
Аватара пользователя
Посетитель
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован:
02 мар 2015, 14:44

Re: Пашис А.В. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ТВОРЧЕСКОЙ ФОТОГРАФИИ. 02.07.2015.

Сообщение Соловьев Андрей » 02 июл 2015, 21:15

Доброе время всем! Прочитал вопросы, что бы далее не повторится. Эх зацепило и меня….. где грань между шедевром и банальным кадром?... и.т.д. Вечный вопрос, который волнует и меня. Может, заведем ветку отдельную, тут можно такую философию развести. Сальвадор Дали, Леонардо Да Винчи маловероятно считали себя великими художниками, они считали себя изобретателями. Чувствовал ли себя гением Булгаков, когда писал «Мастер и Маргарита». Замахнемся на нашего так сказать дорогого Уильяма Шекспира и «Ромео и Джульетта» полагал ли он что его произведение доживет до нашего времени…. Ф. Ницше просто в свое время сумасшедший человек.
Отличие от нас у них одно… они сумели настроить камертон своей души, своего осознания, окружающего мира, звучать в такт с музыкой течения реки времени и пространства. Нет рецепта шедевра, есть только бытие и мгновение с ним долгий путь от родника создания в неизвестность.
Господа и прекраснейшая половина человечества наши леди, желаю Вам всем поймать своего единорога, и не говорите что это сказка, просто идите и поймайте! Мой где то рядом я чувствую.
Аватара пользователя
Посетитель
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован:
19 дек 2014, 15:09

Re: Пашис А.В. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ТВОРЧЕСКОЙ ФОТОГРАФИИ. 02.07.2015.

Сообщение alessandro » 02 июл 2015, 21:30

Соловьев Андрей,
где грань между шедевром и банальным кадром?

Меня этот вопрос волнует, особенно в жанре уличной фотографии. Иногда кажется, что люди думают, что достаточно просто сделать кадр на улице с людьми и всё - больше ничего не надо. Мне кажется многие забывают поймать либо эмоции у людей, либо "геометрию" людей и окружающих предметов/теней.
С уважением,
Александр Максимов
http://www.alexandrmaximov.com/
http://500px.com/alexandrmaximov
Аватара пользователя
Местный
 
Сообщения: 953
Зарегистрирован:
25 дек 2012, 02:17

Re: Пашис А.В. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ТВОРЧЕСКОЙ ФОТОГРАФИИ. 02.07.2015.

Сообщение Максим Рожин » 02 июл 2015, 21:55

Здравствуйте.
Недавно побывал в Усть - Каменогорске. Удалось поснимать на улице. Дома, когда начинается отбор фотографий, задумки по ЧБ не всегда получаются так как хотел изначально. Не всегда получается как задумано. После обсуждений с коллегами появилось мнение что ЧБ нужно видеть изначально. Как натренировать это качество "видеть ЧБ до того как фотографируешь"?

http://fotokto.ru/id27554#photo3012696
http://fotokto.ru/id27554#photo3012698

Спасибо
Аватара пользователя
Посетитель
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован:
24 янв 2013, 20:12

Пред.След.

Вернуться в Архив, off-top

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1