2. Люди и техногенка на пейзажах: за и против?
3. Насколько по вашему необычность пейзажа для зрителя даёт плюс к оценке самого пейзажа? Например айсберг, снятый с борта ледокола, или полярное сияние - почти всегда будут оценены очень высоко, но при этом могут не иметь никакой "закадровой работы", а фотография березки на закате может оказаться результатом нескольких заходов и выжидания нужного света и погоды, а в итоге оказаться почти незамеченными на каком-нибудь русском фоторесурсе (и иметь бешенный успех на каком-нибудь африканском фотосайте). Хотелось бы услышать ваше отношение к этому "феномену". Многие в т.ч. известные фотографы очень по разному (иногда кардиноально) относятся к пейзажному жанру. Существует ли в принципе адекватность оценки?
Здравствуйте, Влад. Я Ваш бывший студент по курсу портретной фотографии. Очень рада видеть Вас инструктором Нью-Йоркского института фотографии. С удовольствием принимаю участие в Вашем семинаре.
Здравствуйте, Влад! Скажите, пожалуйста, что в красивом пейзаже главное, что делает фотографию действительно, выделяющейся.
уфф... да, учусь в Суриковском сейчас, и боюсь от этого не уйдет никто кто попал в пейзажную фотографию, т.к. рано или поздно становится во-первых, мало возможностей фотографии, хочется управлять содержанием тоньше. Как справедливо заметил Лапин "фотографическая композиция гораздо скромнее, чем живописная, она не претендует на охват всех деталей в кадре, а только нескольких главных, зрительно выделенных." А во-вторых знание живописи позволяет лучше видеть кадр при съемке, но как назло, походами в музеи и просмотрами картин знания живописи не приобретается, оно приобретается только самостоятельными опытами. Вот, к примеру, если кто-то из вас захочет провести эксперимент, он получит ценнейший опыт. Возьмите любую картину, которая Вам нравится. Пусть пейзажную. И попробуйте проанализировать ее композицию. Смотрите долго, так долго, чтобы казалось что уже ничего нового не видно. А потом попробуйте взять карандаш или ручку или краски, все что угодно и - нарисовать условно и схематично, но подробно насколько сможете эту картинку. Неважно насколько плохо нарисуете и насколько непохоже. Удивление от того насколько вы смотрели раньше и не видели гарантирую. Настоящее видение появляется только при активном созерцании, т.е. при попытке создания собственной гармони, остальное иллюзия. Вот поэтому меня и засосала опасная трясинаВлад, Вы пишите картины?) Обратила внимание что у Вас позади мольберт
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2