Dmitry__Fedotov,
мне бы тоже было интересно послушать о вашем опыте работы с детьми 10-12 лет, которые не привычны к повышенному вниманию, и стесняются, и сами в себе неуверенные, зажатые, эмоции выражать сильно боятся. Да тут еще родители постоянно одергивают (улыбайся! юбку поправь! сандаль застегни! и т.д.). Какие аргументы выбирать, чтобы родители отправились покурить на часок?
и еще отдельно по подросткам 14-16 лет...
не думала, что это проблема вообще. Но оказалось, что да! Попросили пофотографировать 9-й клас на выпускные альбомы. А они мало того. что неслушные... это полбеды. Так еще и НЕ ХОТЯТ фотографироваться:(( Причем явно чувствую, что ЛИЧНО я им ничего плохого не сделала, просто такая реакция на вообще взрослых, или учителей (с коими, видимо, я у них ассоциируюсь). Нет... основная масса 25 чел вполне ничего, веселые и задорные... Но оставшиеся 5 - это дурдом просто!
Такое ощущение, что привыкли, что их постоянно ЗАСТАВЛЯЮТ что-то делать. уроки там... но я-то не заставляю фотографироваться...
И вот станет (девочка), руки в боки - "а я не буду фотографироваться!". Я говорю - ну ладно, мол, отойди в сторонку. не мешай остальным. А она - "нет... ну вы точно поняли - я не буду фотографироваться!!!"
Такой вот протест обществу:)))
И еще... учителя настаивают, чтобы дети на выпускных альбомах были исключительно в школьной форме. А им хочется уже взрослыми быть... девочкам с прическами и в макияже, мальчики некоторые тоже есть модники, в вельветовых пиджаках пришли. Но классная сказала строго - только в форме. И они все расстроились, и, возможно, это и есть причина, почему некоторые отказались фотографироваться.
Но... я же не психолог, и не социальный педагог, чтобы за один урок (45 мин мне отвели на все про все...) что-то поменять в отношении к фотографии. А придется ведь что-то делать, как-то с ними разговаривать, аргументировать, что мол школьная форма - это хорошо.
эх... Можете какие-то общие советы дать, как находить общий язык с такими взрослыми детьми. У вас есть опыт?