Андрей Пашис, Андрей Валерьевич, извините, что Вам долго пришлось ждать ответа. Очень меня развеселил подход - если фотографу что-то не надо, то пусть разработчики выкинут это из программы. Впрочем, художнику (особенно такому как Вы) всё простительно
).
Просто безграничный и всеми нами любимый Photoshop создавался не только и не столько для фотографов, сколько как часть издательской системы. Вообще, программа безграничная и бесконечная, и если Дэну Маргулису один из разработчиков признался, что не знает до конца все возможности программы, то куда уж нам, простым смертным... Вот тут: http://takpro100.net.ua/beginer/178-layers.html одно из пристойных и кратких объяснений, что к чему. Подробнее и точнее когда-то было в Компьюарте или Паблише, но уже много лет назад.
Вы абсолютно правы, что 80% режимов наложения для ФОТОГРАФА бесполезны, и это фотографы должны хорошо знать.
Режимы наложения - это во многом математический аппарат, а не художественный инструмент, и применять их надо очень осторожно, чтобы не навредить изображению.
Из полезного фотографу (и не только) могу назвать Difference и Extruzion, которые позволяют найти отредактированные участки на изображении (одинаковое будет серым). Многие режимы наложения больше полезны при ретуши старых снимков и для коллажей (не небо вклеить, а более "жёсткие" вещи, но это уже к фотографии как таковой отношения не имеет).