На самом деле, вряд ли Леонардо, Пушкин или Бетховен, приступая созданию произведения, всерьёз задумывались о зрителе-слушателе, "мысленно" создавая предварительный проект произведения
(А. Пашис)
Действительно! Они создавали интуитивно. Они горели тем, что делали. Они этим жили. Им самим должен был нравиться результат, не о зрителях-слушателях-критиках они думали.
Какая любопытная дискуссия на самом деле разгорается.
Задумалась о том, что ведь многие интересные фотографии возникли случайно. Свезло ли автору, интуиция ли направила...В момент нажатия на кнопку, трудно представить, каков будет результат. Да и не до того.
Много сеогдня говорят о внутреннем чутье фотографа, которое позволяет предвосхищать ситуацию и оказываться в нужном месте в нужное время.
Еще буквально вчера услышала от одного фотографа примерно такую фразу, принадлежащую якобы Брессону: "думать надо не во время съемки, а до и после неё"