Это упражнение лучше назвать не "натюрмортом", но
использованием отражателя.
.
Упражнение 3.4 и 3.5
Название: Многоцентровая композиция (натюрморт или группа людей) без отражателя и с отражателем (БОО).Используйте отражатель в качестве дополнительного источника освещения. Это задание подразумевает создание двух фотографий. А. Возьмите несколько предметов, например, чашу с фруктами или вазу с цветами. Установите фотоаппарат на штатив. Основной источник света (солнце, окно, лампа накаливания и т.п.) должен находиться под углом 45° к объекту съемки. Отключите все остальные осветительные приборы. Не используйте вспышку. Не используйте свет из окна для освещения сцены, если его интенсивность может меняться из-за проплывающих за окном облаков. Сделайте первый снимок. Б. Ничего не меняйте в компоновке сцены. Не передвигайте фотоаппарат, основной объект съемки или основной источник света. Не изменяйте значение выдержки, диафрагмы или фокусное расстояние. Разместите отражатель за объектом съемки с противоположной стороны от источника света. Приближайте и удаляйте отражатель от объекта съемки, чтобы добиться максимально удачного эффекта заполнения теней отраженным светом. Если у вас нет отражателя, то вместо него можно использовать лист белого картона либо любой лист, покрытый фольгой. Важно только, чтобы размер этого листа был не меньше 50 ×60 см. Сделайте второй снимок.Цель: Показать преимущества съёмки многообъектной ситуации с применением отражателя. Выявить изначально затемнённые места и объекты композиции.
Процедура: Сфотографировать натюрморт или групповой портрет без отражателя и с отражателем. Используйте штатив и пульт ДУ.
Пожелание инструктора: Показать максимальную разницу между композицией без отражателя и с отражателем. Выделить светом отражателя ранее незаметный элемент композиции, например, тёмную деталь натюрморта невидимую без использования отражателя. Композиция с отражателем должна смотреться намного лучше, чем без него. Рельеф при этом не должен быть потерян..
Примерно так:.
Натюрморт при этом хорошо бы выстроить на уровне максимально совершенных творческих образцов. Не просто фрукты, овощи, предметы на нейтральном фоне. А например, такую ситуацию найти -- и выявить отражателем какой-нибудь пучок чеснока в тени между фольгой и оконной рамой: .
http://buy-books.ru/photographers/josef_sudek/