Интересный вопрос:
Периодически встречаются на сайтах споры о том, нужно или не нужно давать фотографии название (к работам в фотопроектах названия необходимы).
Нужно ли знать зрителю то, что хотел сказать Автор?
Или нужно дать возможность Зрителю поразмыслить, глядя на фото?
Найти компромисс?
(Кстати, в той же выборке Андрея Валерьевича лучших работ студентов названия опущены.)
_ _ _ _
Мне нравится мнение философа (правда, о живописи):
"Мишель Фуко «слова и вещи»
Однако отношение языка к живописи является бесконечным отношением. Дело не в несовершенстве речи и не в той недостаточности ее перед лицом видимого, которое она напрасно пыталась бы восполнить. Они несводимы друг к другу:
сколько бы ни называли видимое, оно никогда не умещается в названном; и сколько бы ни показывали посредством образов, метафор, сравнений то, что высказывается, место, где расцветают эти фигуры, является не пространством, открытым для глаз, а тем пространством, которое определяют синтаксические последовательности. Но имя собственное в этой игре не более чем уловка:
оно позволяет показать пальцем, то есть незаметно перейти от пространства говорения к пространству смотрения, то есть удобным образом сомкнуть их, как если бы они были адекватны. Но если мы хотим оставить открытым отношение языка и видимого и говорить, не предполагая их адекватности, а исходя из их несовместимости, оставаясь как можно ближе и к одному, и к другому, то нужно отбросить имена собственные и удерживаться в бесконечности поставленной задачи. Так, может быть, именно посредством этого серого, безымянного, всегда скрупулезного и повторяющегося в силу его чрезмерной широты языка живопись мало-помалу зажжет свой свет."