Валерий Логвинов пишет: Мой вопрос по 4-ой фото-задаче А.Лапина: если фотографа и критика интересуют только изобразительные связи, то нет ли здесь противоречия с самой сутью фотографии, и может быть такая задача-цель не для фотографии (изобразительные связи возникают только на плоскости, а зачем такая сложная кисточка-фотоаппарат)?
.
Отвечаю: Суть творческой фотографии и состоит в том, чтобы создать композицию, которой в реальности не было в зафиксированном виде.
Просто технически качественно отобразить объективную реальность может и камера наружного наблюдения -- без участия фотографа. Фотограф создаёт небывалую композицию из объектов действительности подобно тому, как музыкант композитор создаёт мелодию из нот, звуков, аккордов.
Поэтому первая функция такая: Формотворческая, формообразующая. Преобразовательная работа с исходным наблюдаемым в реальности изобразительным материалом, творческая трансформация материала в новые эстетические формы. Создание многоплановой полицентровой гармоничной фотографии.
Сегодня можно себе представить, что изобразительные связи могут возникнуть фотографическим способом не только на плоскости, но и в объёме -- в 3D принтере, например.