Отчего же, вы вполне имеете право на это мнение. Есть фотографы, которым нравится учить, и которые прекрасно умеют это делать, причём не всегда их собственные работы интересны. Такие люди есть в любой отрасли деятельности, и общение с ними полезно, когда человек совсем новичок и ему нужно рассказать просто, чтобы максимально быстро ввести в тему.
Тут, на мой взгляд, совсем другая ситуация: ситуация мастер-класса. Предполагается, что участники уже сами понимают что к чему, и учить их азам не надо. Мастер-классы обычно направлены на обмен опытом, на то, чтобы участники (младшие коллеги) познакомились с тем, как человек, ушедший дальше, чем они, понимает ту или иную область фотографии. Какие он использует приёмы, где черпает вдохновение, какие для него существуют ориентиры, какие подводные камни и как он обходит. Более того, как раз интереснее пообщаться с человеком, который именно хороший мастер, фотограф, и при этом хоть какой преподаватель. Слава богу, мы - люди достаточно взрослые, чтобы как говорит Пинхасов "научиться не повторять за мной", потому, что стрит-фото - это всегда собственный путь.
Смотрите, что может дать такой разбор фото, какой мы увидели на мастер-классе (что, кстати, для меня оказалось наиболее полезным) - это именно то, что бывает, когда мы присылаем свои снимки для участия в каком-то конкурсе. Первично жюри их вот именно так, в беглом режиме и отсматривает. Как правило, в жюри именно практики, а не преподаватели, которые могли бы научить чему-то уже устоявшемуся. Если честно, то уже не особенно хочется повторять зады, ускакавшей за годы от Брессона отрасли фотографии. Хочется понять, как это делает тот или иной практик, в чём он успешен, что может быть интересно коллегам и зрителям, что близко моему взгляду на мир и применимо для меня лично. Сообщество стрит-фотографии в России довольно узкое, туда входить учеником не получится, надо быть уже вполне сформировавшимся именно в стрит-теме фотографом, говорящим на одном языке с сообществом, но при этом со своим лицом, с индивидуальным взглядом. Этому нельзя научить, это по крупицам извлекается в том числе и из таких мастер-классов. В стрит-фото не отговоришься - зато мне заказчик за это хорошие деньги платит. В стрит-фото надо именно что завоёвывать место под солнцем, становиться интересным сообществу других фотографов. Поэтому если мне один из уважаемых членов сообщества сказал, что карточка его не зацепила, это уже хороший фидбэк. Надо значит внимательнее смотреть свои карточки и более жёстко отбирать для подобных показов (я здесь сугубо о себе).
Ну, а то, что Валерий волновался, что ему было психологически непросто без прямого контакта - это было видно на протяжении всего вебинара, он многажды извинялся (и совершенно напрасно).
В общем, лично мне как раз не очень интересно, чтобы меня учили и научали, мне интересно узнать от практика и успешного практика, какие-то совершенно актуальные вещи, которые в учебники ещё не скоро попадут, если вообще когда-нибудь (обычно в учебники попадают проверенные временем, то есть - уже не очень актуальные и ставшие банальными вещи, а хочется как раз представить современный срез).
Надеюсь, я прояснила свою позицию