Андрей, мне кажется, что за казалось бы простым словом перспектива стоит довольно-таки большой объём тумана, который ещё более усложняет понимание его сути добавлением таких малопонятных слов, как перцептивная, бинокулярная и т.п. Мне кажется необходимо более простым языком объяснить их суть.
Не зря говорят, что истина всегда на поверхности, так и Перспектива - это проекция объёма на поверхность, причём как мне кажется предметная перспектива не так влияет на сознание зрителя, как к примеру временнАя, когда через фотографию мы погружаемся в прошлое, или например, психологическая, когда сюжет проникает до глубины души. Если отталкиваться от этого определения, то начинаешь понимать почему вроде бы выверенная фотография по всем правилам линейной перспективы дальше лобной кости не проходит, а другая, может даже с некоторым техническим браком, что называется цепляет до глубины души. Там точно есть психологическая перспектива. Могу ошибаться, но по-моему всё современное искусство в настоящее время построено именно на психологической перспективе.