Андрей Пашис » 19 фев 2015, 07:23
Соловьев Андрей,
Андрей, мышонок мил, но это и не "рамка", и не линейная перспектива!
Нам нужно показать не "рамку". но ЭФФЕКТ ЕСТЕСТВЕННОЙ РАМКИ.
Суть этого эффекта заключается в том, чтобы из безобразной разрозненной композиции сделать объединённую гармоническую композицию. С помощью замкнутого контура по периметру фотографии.
.
Упражнение 2.2
Название: Эффект естественной рамки (ЭЕР).
Цель: Объединить изначально разрозненную композицию, состоящую из нескольких элементов, рамкой, контуром — по периметру кадра.
Процедура: Сфотографировать ситуацию с несколькими объектами через окно, дверной проём, арку и т.п.
Пожелание инструктора: Рамку располагать по периметру кадра. По всем сторонам. Для сравнения хорошо показать ту же ситуацию — без рамки. Доказать, что композиция с рамкой лучше, чем без рамки.
==================================================================================
Упражнение 2.3
Название: Направляющие линии, линейная перспектива (НЛЛП).
Цель: Выразительной линией, проходящей по диагонали по всему кадру, выделить, чётко обозначить объект на переднем или на дальнем плане.
Процедура: Найти в реальной ситуации выразительную линию. Дорогу, тропинку, рельсы. Направить передний или дальний конец линии в главный объект композиции (СКЦ) — на переднем или на дальнем плане.
Пожелание инструктора: Снимать с большой ГРИП, используйте широкоугольный объектив. Линия должна быть ясно заметна как самостоятельный композиционный элемент.
.
150212_Пашис А.В. МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ КУРСА NYIP
https://yadi.sk/i/EaUYVyO-ekm7K (pdf формат)