Светлана Пожарская » 29 май 2014, 19:45
Андрей Пашис,
Да, Андрей, не ответила подробно, ибо это нельзя сформулировать только теоретически. Надо на конкретных примерах показывать, как строится история в репортаже, в арте, в концептуальном проекте.. Формат и технические условия онлайн-семинара, в т.ч. и что надо картинки загружать большие, а у меня материал в привьюшках в основном, не позволили мне осветить этот вопрос всесторонне. И дать побольше материала по этой теме. А вообще-то, я не теоретик, как Вы, а скорее, популяризатор и практик. Со своими студентами я это делаю практически (все вместе, и с каждым отдельно мы разбираем и собираем "пасьянс" фотоисторий). Но все же "оправдаюсь" - на второй день семинара, как пример, я показала разный подход к проектам на на тему "Семейный альбом". Времени на все, увы, не хватило.. И потому еще, что я не владею пока этим форматом общения. Надеюсь, все впереди.
Насчёт книги Бергера "Искусство видеть" - нашла в ней тот кусок, который Вы приводите в качестве цитаты. Но он вырван из контекста абзаца и мне показалось, что главное в нем другая мысль - об искажении истории. Хотя.. пока рано комментировать (книгу читала давно - подзабыла..), вот- перечитаю снова - тогда смогу ответить конкретней.
Кстати, работы Хальса, о которых пишет и комментирует Бергер, - я видела в оригиналах в прошлом году, в ГМИИ им. Пушкина. В восторге была. Ибо их формат - от 3 метров кажется, или даже более (другие работы - "Стрелки..") - повлиял на восприятие. Разница между репродукцией и оригиналом - колоссальная. Тогда же я "практически", т.е. воочию поняла разницу между "малыми" и "большими" голландцами (художниками).