Андрей Пашис » 10 фев 2015, 11:00
Уважаемые студенты, выпускники и гости!
Пришлите, пожалуйста, разместите здесь примеры фотографий по приёмам композиции, которые мы НЕ проходили по Курсу NYIP (не выделены синим):
ОСНОВНЫЕ КОМПОЗИЦИОННЫЕ ПРИНЦИПЫ, ЗАКОНЫ КОМПОЗИЦИИ:
1. Цельность, неделимость композиции. Взаимосвязь всех элементов в рамках одной простой фигуры (треугольник, прямоугольник, ромб, овал, плавная волнистая линия). Насыщение композиции. Полицентровость фотографического изображения. Композиционная простота (от трёх до семи объектов). Большая ГРИП. Эффект естественной рамки (ЭЕР).
2. Создание сюжетно - композиционного центра (СКЦ). Смысловой центр выделяется решением проблемы «большого» и «малого». Контраст величин (КВ), выделение главного объекта размером, бóльшей величиной относительно небольших второстепенных объектов. Деформация масштаба. СКЦ занимает больший объем, характерно освещен, удачно скомпонован. СКЦ подчеркнут динамикой кадра, контрастом, тоном, цветом.
3. СКЦ (главный объект) располагается на активных точках изобразительного пространства. Правило трёх третей, золотое сечение, числа Фибоначчи.
4.Неожиданные комбинации. Закон контрастов:
— контраст величин (КВ);
— контраст форм;
— контраст силуэтов;
— света и тени (тональный контраст);
— теплых и холодных тонов;
— контраст комплементарных (дополнительных) цветов;
— цветовой диссонанс, контраст диссонирующих цветов;;
— геометрический контраст форм;
— контраст плавных и ломаных линий;
— контраст трёхмерных и двумерных элементов, объёма и плоскости;
— контраст близкого и далёкого;
— контраст подвижных и неподвижных деталей композиции;
— контраст масштабов;
— логические, смысловые контрасты;
— функциональный контраст первостепенных и второстепенных деталей композиции;
— контраст состояний, положений;
— контраст характеров, эмоций, психологические контрасты;
— сюжетные контрасты, образующие причинно-следственную связь;
— контраст сцены и мизансцены;
— временной контраст (совмещение на одной фотографии проявлений того, что уже произошло, что происходит, и что будет происходить);
— контраст стилей;
— контрасты символов.
5. Усиление глубины пространства фотографии с помощью многоплановой композиции. Наличие нескольких пространственных планов. Передний план, средний план, дальний план. Большая ГРИП.
6. Усиление глубины пространства фотографии с помощью избирательной фокусировки. Малая ГРИП.
7. Усиление глубины пространства фотографии с помощью линейной перспективы. Направляющие линии (НЛ).
8. Параллельные композиционные линии. Предотвращение параллелей на краях изобразительного поля.
9. Усиление глубины пространства фотографии с помощью воздушной перспективы.
10. Усиление глубины пространства фотографии с помощью цветовой перспективы.
11. Отражения. Повторы. Рифма. Ритм.
12. Движение в кадре. Слева направо по диагонали вниз — быстрее, справа налево по диагонали вверх — медленнее. Проводка главного объекта или СКЦ.
13. Манипулирование символами и знаками.
14. Симметрия или явная асимметрия композиции.
15. Оверлэппинг (overlapping), частичное перекрывание объектов для создания ощущения единства композиции.
16. Печатный текст в рамках или за рамкой фотографии, несущий изобразительную нагрузку. Фабула, концепция фотографии.
17. Фотоизображение (фотография или серия фотографий), подразумевающее временнóе повествование, метафорический рассказ. «Фотоистории».
18. Соотнесение свободного места на фотографии с сюжетно - композиционным центром. Соотношение объект и пустота. Окружение, обрамление объекта.
19. Идейный ключ, смысловая полярность фотографии. Аполлоническое и дионисийское начала. Аполлоническая гармония или дионисийский катарсис.
20. Ирония. Юмор. Двусмысленность или многозначность.
21. Натюрморт, крупный план, макро — как средство фотографической выразительности.
22. Шарм, гламур, нечто очаровывающее.
23. Эротика и романтика.
24. Использование знаменитостей в сюжете.
25. Использование эффекта déjà vu (дежа вю).
26. Формирование слитной композиции посредством использования принципа чёт—нечет, инь—ян.
27.Совокупное и комплексное применение всех законов и правил композиции для поиска оптимального композиционного решения по принципу тезис — антитезис — синтез.
Последний раз редактировалось
Андрей Пашис 11 фев 2015, 10:58, всего редактировалось 3 раз(а).