error

Отзывы о февральском семинаре. Пашис А. "В помощь студентам: правильные примеры и типичные ошибки в фотопроектах NYIP"

Re: Анонс февральского семинара. Пашис А.В. "В помощь студентам: правильные примеры и типичные ошибки в фотопроектах NY

Сообщение Андрей Пашис » 09 фев 2015, 14:23

Спасибо, Марина!
Этот вопрос -- кто может называть себя "профессиональным фотографом" -- всегда актуален и ежедневно уточняется :roll:
.
Истинная работа, достойная профессионального мастера, заключается не в создании исключительно бестселлеров, но состоит в практической целеустремлённости и ежедневной заботе о том, чтобы уменьшить различия между тем, что ты хочешь создать, и тем, что ты можешь продать. Когда профессионализму прививается вакцина любительства, тогда рождается живое. Как раз такое диалектическое сочетание - единство противоположностей - в аккурат плодотворно. Когда профессиональный труд - для желудка, творчество - для вдоха и для сердца, когда обязанности совпадают с наклонностями, тогда художник - счастливейший из смертных. После длительной практики, когда результаты практики и результаты теоретического знания сливаются в одно - в интуицию, он становится мастером своего искусства.
.
http://photo-element.ru/analysis/profi.html
Аватара пользователя
Инструктор
 
Сообщения: 8026
Зарегистрирован:
02 авг 2012, 02:34

Re: Анонс февральского семинара. Пашис А.В. "В помощь студентам: правильные примеры и типичные ошибки в фотопроектах NY

Сообщение Constant65 » 09 фев 2015, 14:42

Андрей Валерьевич, что может называться художественной фотографией ? Хотелось бы подробнее разобраться в этом. Заранее спасибо, Константин
Аватара пользователя
Посетитель
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован:
18 фев 2014, 01:41

Re: Анонс февральского семинара. Пашис А.В. "В помощь студентам: правильные примеры и типичные ошибки в фотопроектах NY

Сообщение Андрей Пашис » 09 фев 2015, 15:45

Константин, художественной творческой фотографией можно назвать такой процесс, когда исполняются ДЕСЯТЬ ОСНОВНЫХ ФУНКЦИЙ ИСКУССТВА:
.
Основные функции искусства (с позиции автора, создателя, творца):
1. Формотворческая, формообразующая. Преобразовательная работа с исходным наблюдаемым в реальности изобразительным материалом, творческая трансформация материала в новые эстетические формы.
2. Гедонистическая. Получать удовольствие в процессе создания произведения искусства. Развлекаться, отвлекаться.
3. Познавательная. Узнавать что-то новое в процессе работы над произведением.
4. Компенсаторная. Сублимация и освобождение от психологических комплексов.
5. Функция внутренней саморефлексии. Самопознание автором самого себя. Ощущение диалектики души.
6. Коммуникативная — общение по поводу произведения искусства со зрителем, потребителем творчества. Творческий дискурс. Осознание характера стратификации общества по принципу восприятия произведения: массовое – индивидуальное.
7. Метафизическая. Постижение абсолютной идеи, познание всеобщей истины (Аристотель, Платон, Кант, Гегель).
8. Функция наставления чему-то (если автор испытывает в этом внутреннюю потребность).
9 Функция исповеди души (если автор испытывает в этом внутреннюю потребность).
10. Формирование авторского индивидуального метода, знаковой системы.
Аватара пользователя
Инструктор
 
Сообщения: 8026
Зарегистрирован:
02 авг 2012, 02:34

Re: Анонс февральского семинара. Пашис А.В. "В помощь студентам: правильные примеры и типичные ошибки в фотопроектах NY

Сообщение Constant65 » 09 фев 2015, 16:04

Андрей Валерьевич, большое спасибо, сейчас уже более понятно !
Аватара пользователя
Посетитель
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован:
18 фев 2014, 01:41

Re: Анонс февральского семинара. Пашис А.В. "В помощь студентам: правильные примеры и типичные ошибки в фотопроектах NY

Сообщение Михаил К » 09 фев 2015, 23:23

Марина Кулькова писал(а):Вопрос на семинар:
кто может называть себя "профессиональным фотографом" - тот кто зарабатывает с помощью фотографии деньги или есть еще другие критерии?
Подавая свои работы на конкурсы, чем руководствоваться выбирая правильный раздел: "для профессиональных фотографов" или "для любителей"? Как поступить честно для себя и для других? )

Если рассматривать не с философской точки зрения ;) , а чисто для конкурсов, то критерий всегда (во всяком случае, с другим не сталкивался) — «фотография как существенный источник дохода». Зачастую в правилах это четко оговаривается. Например, «в профессиональной категории участвуют те, кто получает не менее половины дохода за счет фотосъемки». Бывает, что допустимо подать снимок одной тематики как профессионал, а другой — как любитель (если съемкой в этом жанре человек не зарабатывает). Это опять-таки обговаривается в условиях участия.
Аватара пользователя
Участник
 
Сообщения: 136
Зарегистрирован:
02 авг 2012, 02:34

Re: Анонс февральского семинара. Пашис А.В. "В помощь студентам: правильные примеры и типичные ошибки в фотопроектах NY

Сообщение Андрей Пашис » 10 фев 2015, 10:50

Да, Михаил, профессионал в прямом смысле этого слова -- это прежде всего постоянное стабильное качество фотографий -- вне зависимости от условий съёмки и от настроения фотографа, максимально адекватное удовлетворение запросов клиентов и основная доля денежного дохода...
Более полно об этом здесь:
http://photo-element.ru/analysis/profi.html
Аватара пользователя
Инструктор
 
Сообщения: 8026
Зарегистрирован:
02 авг 2012, 02:34

Re: Анонс февральского семинара. Пашис А.В. "В помощь студентам: правильные примеры и типичные ошибки в фотопроектах NY

Сообщение Андрей Пашис » 10 фев 2015, 11:00

Уважаемые студенты, выпускники и гости!
Пришлите, пожалуйста, разместите здесь примеры фотографий по приёмам композиции, которые мы НЕ проходили по Курсу NYIP (не выделены синим):

ОСНОВНЫЕ КОМПОЗИЦИОННЫЕ ПРИНЦИПЫ, ЗАКОНЫ КОМПОЗИЦИИ:

1. Цельность, неделимость композиции. Взаимосвязь всех элементов в рамках одной простой фигуры (треугольник, прямоугольник, ромб, овал, плавная волнистая линия). Насыщение композиции. Полицентровость фотографического изображения. Композиционная простота (от трёх до семи объектов). Большая ГРИП. Эффект естественной рамки (ЭЕР).

2. Создание сюжетно - композиционного центра (СКЦ). Смысловой центр выделяется решением проблемы «большого» и «малого». Контраст величин (КВ), выделение главного объекта размером, бóльшей величиной относительно небольших второстепенных объектов. Деформация масштаба. СКЦ занимает больший объем, характерно освещен, удачно скомпонован. СКЦ подчеркнут динамикой кадра, контрастом, тоном, цветом.

3. СКЦ (главный объект) располагается на активных точках изобразительного пространства. Правило трёх третей, золотое сечение, числа Фибоначчи.

4.Неожиданные комбинации. Закон контрастов:
контраст величин (КВ);
— контраст форм;
— контраст силуэтов;
света и тени (тональный контраст);
— теплых и холодных тонов;
— контраст комплементарных (дополнительных) цветов;
— цветовой диссонанс, контраст диссонирующих цветов;;
— геометрический контраст форм;
— контраст плавных и ломаных линий;
— контраст трёхмерных и двумерных элементов, объёма и плоскости;
— контраст близкого и далёкого;
— контраст подвижных и неподвижных деталей композиции;
— контраст масштабов;
— логические, смысловые контрасты;
— функциональный контраст первостепенных и второстепенных деталей композиции;
— контраст состояний, положений;
— контраст характеров, эмоций, психологические контрасты;
— сюжетные контрасты, образующие причинно-следственную связь;
— контраст сцены и мизансцены;
— временной контраст (совмещение на одной фотографии проявлений того, что уже произошло, что происходит, и что будет происходить);
— контраст стилей;
— контрасты символов.

5. Усиление глубины пространства фотографии с помощью многоплановой композиции. Наличие нескольких пространственных планов. Передний план, средний план, дальний план. Большая ГРИП.

6. Усиление глубины пространства фотографии с помощью избирательной фокусировки. Малая ГРИП.

7. Усиление глубины пространства фотографии с помощью линейной перспективы. Направляющие линии (НЛ).

8. Параллельные композиционные линии. Предотвращение параллелей на краях изобразительного поля.

9. Усиление глубины пространства фотографии с помощью воздушной перспективы.

10. Усиление глубины пространства фотографии с помощью цветовой перспективы.

11. Отражения. Повторы. Рифма. Ритм.

12. Движение в кадре. Слева направо по диагонали вниз — быстрее, справа налево по диагонали вверх — медленнее. Проводка главного объекта или СКЦ.

13. Манипулирование символами и знаками.

14. Симметрия или явная асимметрия композиции.

15. Оверлэппинг (overlapping), частичное перекрывание объектов для создания ощущения единства композиции.

16. Печатный текст в рамках или за рамкой фотографии, несущий изобразительную нагрузку. Фабула, концепция фотографии.

17. Фотоизображение (фотография или серия фотографий), подразумевающее временнóе повествование, метафорический рассказ. «Фотоистории».

18. Соотнесение свободного места на фотографии с сюжетно - композиционным центром. Соотношение объект и пустота. Окружение, обрамление объекта.

19. Идейный ключ, смысловая полярность фотографии. Аполлоническое и дионисийское начала. Аполлоническая гармония или дионисийский катарсис.

20. Ирония. Юмор. Двусмысленность или многозначность.

21. Натюрморт, крупный план, макро — как средство фотографической выразительности.

22. Шарм, гламур, нечто очаровывающее.

23. Эротика и романтика.

24. Использование знаменитостей в сюжете.

25. Использование эффекта déjà vu (дежа вю).

26. Формирование слитной композиции посредством использования принципа чёт—нечет, инь—ян.

27.Совокупное и комплексное применение всех законов и правил композиции для поиска оптимального композиционного решения по принципу тезис — антитезис — синтез.
Последний раз редактировалось Андрей Пашис 11 фев 2015, 10:58, всего редактировалось 3 раз(а).
Аватара пользователя
Инструктор
 
Сообщения: 8026
Зарегистрирован:
02 авг 2012, 02:34


Re: Анонс февральского семинара. Пашис А.В. "В помощь студентам: правильные примеры и типичные ошибки в фотопроектах NY

Сообщение Николай Бабухин » 10 фев 2015, 14:14

Изображение
С наступающим очередным экономическим кризисом!

Возможно, это как-то относится к пункту 20. Ирония. Юмор. Двусмысленность или многозначность. ?
Аватара пользователя
Участник
 
Сообщения: 84
Зарегистрирован:
24 сен 2013, 13:22

Re: Анонс февральского семинара. Пашис А.В. "В помощь студентам: правильные примеры и типичные ошибки в фотопроектах NY

Сообщение Николай Бабухин » 10 фев 2015, 14:21

Изображение
Шевелёнка,как она есть

Хотелось бы и этот снимок отнести к пункту 20.
Аватара пользователя
Участник
 
Сообщения: 84
Зарегистрирован:
24 сен 2013, 13:22

Пред.След.

Вернуться в Архив, off-top

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron