Вадим Лячиков писал(а):Ещё больше запутали! Это было бы справедливо для плёночного экспозамера, при съёмке на черно-белую плёнку. А как быть с цветным фото и особенно в условиях цветного изображения?
А что изменилось?)) Что такое "плёночный экспозамер"? Сейчас стало легче. Можно вовремя заметить ошибку.
А фон тогда не будет уходить в темноту или светлоту при открытии-закрытии диафрагмы?
Лицо, на мой взгляд, важнее. Если важен фон, и, его невозможно затемнить/осветлить, то работаем с освещением лица.
Как фотоаппарат выберет где тёмная кожа, а где что-то другое темное?
Фотоаппарат, пока)), не выбирает. Это делаете Вы. Любой цвет имеет свой тон в чёрно-белом представлении. Попробуйте выставить на камере JPG+RAW и установите монохромный режим съемки. На дисплее вы будете видеть черно-белую картинку jpg'ов, а для цвета останется RAW. Поснимайте так недельку. Поверьте, с цветом, при конвертации, все будет хорошо.))
Sergey Polovnikov писал(а):Что касается тестовых вопросов и ответов на них, то наличие 2 или 3 правильных ответов из 4-х представленных вариантов это совершенно нормальная практика. В таком случае выбирается вариант ответа наиболее правильный из представленных. Либо наилучший в данной описываемой ситуации.
К "сожалению", у составителей теста и тестируемых представление о том, что лучше, часто не совпадает.
Например Вопрос 26.
Что из следующего оборудования следует оставить в студии, а не брать с собой за ее пределами?
а) стойки и приборы студийного света;
б) набор объективов;
в) штатив;
г) удлинители и блоки аккумуляторов.
Допустим, я собираюсь снимать для одного мужского журнала в спортивном клубе упражнения для фитнес-рубрики. Зал фитнес-клуба - это, как правило, большое помещение, освещенное неприятными люминесцентными лампами. Иногда везет, и там есть окна, и за ними светло)) Розетки разнесены по периметру и из центра зала до них - как до Китая... Я беру с собой пару-тройку импульсных источников, чтобы осветить спортсмена (само собой со стойками), штатив - чтобы проработать зал. Я обязательно возьму 25-40 метровый удлинитель, если у меня моноблоки, и запасной аккумуляторный блок, если у меня аккумуляторный импульсный свет. И вот незадача, у меня четыре "фикса" и я не знаю, где и именно и как я буду снимать. Я возьму набор объективов! Что же я должен оставить в студии по мнению составителей теста? Подскажите страницу в учебнике, где они дали мне совет? Какой вариант "наиболее правильный" или "наилучший в описываемой ситуации"? Да собственно, где в этом вопросе, вообще, описана ситуация?