error

Обсуждение Раздела 1 курса NYIP

Re: Обсуждение Раздела 1 курса NYIP

Сообщение Сергей Банков » 25 янв 2014, 10:54

SB-910 заполняет рабочий импульс стандартными короткими импульсами длительностью 1/50 000 с. Потом считает эти импульсы и "отмеривает" их нужное количество. А как наша филка (FIL-41)? А она не разбирается в таких тонкостях... её подожгли и свои 1/200с она будет гореть хоть высокоскоростная синхронизация, хоть низко... Здесь её инерционность работает именно как постоянный свет в течении коротких выдержек 1/500 или 1/2000с. Главное её поджечь, а это делают SB-910 и светоловушка хоть на 1/8000с.

Пораскинув остатками старческих мозгов (а через 1,5 года будет 50 лет как я умею проявлять плёнки в бачке...), бывший плёночник, а нынешний цифровик-ворчун начинает экспериментировать со вспышками и приходит ко второму этапу.

Второй этап. Покупаются патроны для ламп вспышек 5 штук, пяток и самих ламп вспышек по 1,5т.р. Берётся одна SB-910. Насадки и пр.
Тут важнейшим моментом является закон обратных квадратов для управления мощностью и качеством света. Забегая вперёд, скажу, что и все сцены родственных излияний снимаются с этими вспышками направленными в зонты под самым потолком (в 4х углах). SB-910 на камере, смотрит назад и поджигает "дешёвки" на любой выдержке. У меня это 1/500 - 1/1000с. Как вы, господа опытные фотоГрафы, догадались, это позволяет мне использовать диафрагму f/1,4 там и тогда, когда и где мне нужно ... Фактически у меня "постоянный свет короткого действия", стоимостью (без поджигалки) мене 10 тыс. с учетом необходимого ЗИП. Ещё раз: светоловушка (нужна только для поджига старых вспышек), патрон для лампы-вспышки, сама лампа вспышка с набором фильтриков, стоечка, зонтик. В четыре угла любой комнаты, ресторана расставляем стоечки, само собой подключаем к сети (главное неудобство).

Про камеры. Я в инете часто высказываюсь, что мне не на что менять мой D300. Так вот, растолкую. Высокоскоростная нужна для "замолозки". Латентный период + мышечный компонент мышц лица девиц диктует нам выдержки не длинее 1/500с. У молодых женщин, девушек это время часто сокращается до 1/1000с. только на этих выдержках их лица становятся "естественными". Не зря PhaseOne синхронизируется со вспышками на 1/1600с. Дело в том, что системные вспышки очень слабы, "экономичны" и это "есьмЬ швах". Камеры D90, D300, D700 имеют высокоскоростную синхронизацию. Камеры серии 3000 и 5000 оной не имеют. А поскольку я снимаю только в ручном и в RAW, то мне вся рекламщина и улучшизмы (часто очень сомнительные) не нужны. Скажите, может ли камера, использующая тот же EXPEED, что и в D300, снимать круче? смешно ... Вот сейчас пошли с EXPEED 4, да они реально снимают лучше самых дорогих предшественниц. Но они 3000 и 5000 серий, т.е. без высокоскоростной... Так что, пока снимаем на старые камеры, пока новые не собрали.
Последний раз редактировалось Сергей Банков 28 янв 2014, 10:52, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Посетитель
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован:
13 окт 2013, 00:54

Re: Обсуждение Раздела 1 курса NYIP

Сообщение Сергей Банков » 25 янв 2014, 11:50

Теперь вернёмся к теме, с которой всё началось, к пониманию ISO и его влияния на цвет. Матрица регистрирует, улавливает одно и то же количество фотонов, всё зависит только от того, сколько их долетело до самого датчика. ISO - это коэффициенты усиления. Усиления чего? Полезного сигнала и, конечно же шума, на котором этот полезный сигнал имеет место. Нужно чётко понимать, что уровень шума "святое", т.е. всегда самый высокий, в отличие от полезного сигнала, который по амплитуде болтается как собачий хвост... размах у него такой ... И что такое повышение ISO? Это прежде всего повышение шума. Я ещё могу понять, когда в начале постобработки запускают плагин подавления шума. Но это только видимый шум!
А он, шум, проявляется не только в виде корявок на изображении. Да, "естественные, чесТные" цвета невозможны. Потому так никто и не знает, что это такое на самом деле, глаза настолько адаптируются, что можно долго и нудно пустословить про правильные цвета. Для фотографа важно эстетическое начало цвета. Отпечатайте своё лучшее фото и пойдите в картинную галерею, сравните цвета у вас и Айвазовского, Рериха, Шишкина, Левитана и других мастеров цветопередачи. Хотите аналогию, ваших цветов? смешайте по полстакана фанты и молока из тетропака и полюбуйтесь на осадок... вот так выглядит "цифрятина" в сравнении с цветом. И чем выше у вас ISO тем фантастичнее цифрятина, пока вы не смените матрицу и соответствующий ей EXPEED.
Для меня на первом месте всегда не "наклацаю потом обработаю", а как снять так, что бы потом обрабатывать по-минимуму.
Можно говорить и о разности ISO в каналах цвета, различиях в подходах к цветоделению у разных фирм, но это всё вторично. Для D300 оптимальное ISO 320, хотя рекомендуется 200. Догадайтесь с одного раза, на каком ISO у меня постоянно стоит камера? Так вот, мне проще добавить свет, чем менять ISO. У нас народ не так богат, что бы на хобби тратить много денег, мы, на Руси, привыкли брать головой. Запомните, что старые вспышки и дешевые лапы-вспышки китайского производства устройства инерционные и дают "длинный" пых. Их мощность настраиваем по закону обратных квадратов (для полных лодырей: двигаем стойку и по расстоянию) и количеством, одновременно срабатывающих пых. Важно только поджечь, но здесь выбор мал: камера с высокоскоростной синхронизацией + системная вспышка. ISO нужно всегда держать на оптимальном значении. Повышение ISO меняет цвет: Шишкин, и еже с ним, против химии фанта + "молоко".

Вывод: портреты снимаем на 1/500, модернячие вспышки дают эту и короче длительность своим пыхом (до 1/20000с), поэтому совершенно не важно, какую выдержку вы ставить до выдержки синхронизации, она не влияет на длительность пыха. На плотность фона и пр. влияет, это да. Но тут вам и карты в руки. При использовании в помещении высокоскоростной синхронизации, а она короче выдержки синхронизации, системную вспышку используем только для поджига старых или дешёвых ламп-вспышек, которые как устройства очень инерционны и имеют длительность свечения до 1/200с. при этом свечении любая выдержка короче выдержки синхронизации ИСПОЛЬЗУЕТ СВЕТОВОЙ ПОТОК ОТ ВСПЫШКИ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕГО ВРЕМЕНИ ОТКРЫТИЯ ЗАТВОРА. ИМПУЛЬСНЫЙ ИНЕРЦИОННЫЙ СВЕТ РАБОТАЕТ НА ЭТИХ ВЫДЕРЖКАХ КАК ПОСТОЯННЫЙ.
Последний раз редактировалось Сергей Банков 25 янв 2014, 16:22, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Посетитель
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован:
13 окт 2013, 00:54

Re: Обсуждение Раздела 1 курса NYIP

Сообщение Сергей Банков » 25 янв 2014, 11:56

Что же касается моей позиции по RAW, то её суть: из того, что RAW предоставляет некоторую гибкость, не вытекает тезис, что этой гибкостью можно злоупотреблять. Ваши от +3 до -3 стоп безнаказанно в RAW не корректируются! Более того, ошибка в 0,3 стопа существенно влияет на цветопередачу. Ещё важно понимать, что при высоких температурах даже плюс-минус 500К не так ощутимо, как в диапазоне "ясного видения цвета" , где настройка идёт порой с точностью до градуса Кельвина. RAW полезная вещь, но не для тех, кто не умеет снимать и "вытягивает" всё из RAW.

Что касается вашего второго тезиса: "программно выполнено по ангиологии с человеческим глазом, т.е. снижается восприятие цвета, увеличивается восприятие света" - я его обсуждать не буду, т.к. за такой ответ на экзамене я взашей гнал студентов с экзамена. Поинтересуйтесь этими вопросами в усечённом, но доступном инженерам виде, это любой учебник по инженерной психологии, раздел зрительные ощущения. Более подробно можно почитать Борис Геннадьевич Ананьев "Теория ощущений".

Что касается алгоритмов, то скажу так: мне осталось полноценно жить 7 - 12 лет. мне некогда начинать разборки этой темы. С меня вполне достаточно усвоить как они, алгоритмы, проявляются на феноменологической поверхности и как использовать это эмпирическое знание. Тут моя позиция ясна: фотография - это светопись, так пишите светом и не отвлекайтесь по пустякам, а тем более не ёрзайте кое чем ..., голову знаниями нужно укреплять и быть наблюдательным к собственному опыту.
Аватара пользователя
Посетитель
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован:
13 окт 2013, 00:54

Re: Обсуждение Раздела 1 курса NYIP

Сообщение Андрей Польских » 26 янв 2014, 10:06

Доброе время суток всем, 2 дня назад поступил на курс, дочитал обсуждения до 35й страницы и уплыл в соображениях что мало что понял, в понедельник получу учебники а потом вступлю в полемику с Вами, а пока принимайте в Ваш коллектив
Аватара пользователя
Посетитель
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован:
20 янв 2014, 03:30

Re: Обсуждение Раздела 1 курса NYIP

Сообщение Сергей Банков » 26 янв 2014, 12:18

Снимая портреты мы хотим, что бы за потретируемым был красиво размыт задний план. Как это достигается? Объектив с фиксированным фокусным от 85 до 135мм, диафрагма от 1,6 до 2,2, это при объективе f/1.4, при f/1.8 диафрагма от 2,0 до 2,8. На размытие влияет и расстояние от камеры до персоны (правильнее говорить парсуны). Психологи, физиологи, врачи знают, что время, которое уходит на возбуждение мышцы по команде из мозга составляет около 0,2с. Это значит, что "картинка" на лице едва уловимо меняется за 1с около 5ти раз. Поэтому выдержка для портрета не должна быть длиннее 1/250 с, а лучше 1/500с. Тогда получается естественное выражение лица без смаза от движения мышц. Грубые, закорузлые лица можно снимать и с 1/60с, но лица молодых женщин, девушек (у детей тоже лица подвижные, но не такая скорость, для них вполне 1/250с), а так же молодых мужчин скорость затвора 1/500с - это "рабочая выдержка".

Понятно, что при таких требованиях к диафрагме и выдержке часто возникают проблемы с недостатком или избытком освещения. Если освещения для диафрагмы много - доводим выдержку до 1/8000с. Иногда я ещё использую поляризационный фильтр малой плотности Zeiss T*. Эта ситуация проще. но если света не хватает, то логично понизить скорость затвора, но тогда это не подойдёт для нас из-за ВР (времени реакции) мышц. Выход? Использовать высокоскоростную синхронизацию камеры, т.е. пользоваться вспышкой на выдержках короче выдержки синхронизации. Но тут есть проблема: пых, достаточный до выдержки синхронизации "резко убывает" по интенсивности при укорочении выдержки. Ставить две, три вспышки - да вариант, но не следует забывать, что света для кадра вспышка успевает дать мало, но сама работает на полную мощность и быстро разряжает аккумуляторы. Мне буквально на три вспышки нужно три комплекта только на съёмку невесты перед приездом жениха, т.е. на 20-30 мин работы.

Выход был найден случайно, для подсветки заднего фона я использовал вспышку "плёночных" времён. Выше я описал это. Сейчас есть у меня старый, студенческий "дипломат" с набором ламп-вспышек и патронов к ним, которые легко и, главное, очень качественно решают проблему съёмки на высоких скоростях затвора и портретных диафрагмах. Это и описал, может быть излишне подробно.
Аватара пользователя
Посетитель
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован:
13 окт 2013, 00:54

Re: Обсуждение Раздела 1 курса NYIP

Сообщение Sergey Kuznetsov » 26 янв 2014, 13:03

Думается мне, что даже личный фотограф Британской королевской семьи так сильно не заморачивается, как Вы, Сергей. Если это просто пытливый ум, то это я могу понять, но честное слово, даже для серьёзной коммерческой фотографии не стоит так глубоко закапываться в теорию.
Аватара пользователя
Старожил
 
Сообщения: 1326
Зарегистрирован:
07 авг 2013, 00:33

Re: Обсуждение Раздела 1 курса NYIP

Сообщение Сергей Банков » 26 янв 2014, 13:56

Дело в другом. Когда в 1974г я поступил на факультет на ул. Красная, то 1 сентября, первая пара у нас была "Экспериментальная психология" и мы начали изучать курс, который продлился все 5 лет. Потом, работая инженерным психологом по безопасности в спецпроизводстве я тысячи раз был благодарен факультету за подобные "мелочи".

Может быть оный фотограф, привыкший снимать каменные лица и не нуждается в подобных знаниях, да или нет, не могу судить и высказываться. Но тот кто-то снимает портреты, он просто обязан поинтересоваться атласом Синельникова, мышечным устройством физиономии, НЛП, наконец. Нас в первом разделе учат чему? определять, что главное на фото. А что главное на портрете? Что есть предмет интереса фотографа? ... ротик, носик, оборотик? Главное выражение лица, эмоция. Чем передаются эмоции? Работой секреторных желёз и мышцами, в том числе лица. Чему нас учит Ансел Адамс? Ловить момент, тот единственный, неповторимый. А как его ловить? Шарить между опорами штатива? ... утю-утю, где ты, моментушка... Момент можно и нужно в портрете ловить на микродвижениях мышц. это каких? Рук - это жест, лица - это эмоция, переживаемая в данный момент. Вспомните Жванецкого: "... к тому, что было написано у него на лице, хотелось добавить и расписаться...".

А небеса во свидетели или авторитеты берут те, кто видел пресвятую деву, зелёных человечиков, летал на метле-энелэ и пр. Я обучен и воспитан на физиологии Ивана Петровича Павлова, Ивана Михайловича Сеченова, доминанте Ухтомского и т.д. для меня нет чудес на лице, кроме чуда мышечного движения. Назовите это физиогномикой, мышечным мешком морды - мне всё равно. Факт один - хочешь поймать выражение лица - настрой должным образом камеру, свет и спинным мозгом ощути что такое ловля момента в фотографии.
Аватара пользователя
Посетитель
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован:
13 окт 2013, 00:54

Re: Обсуждение Раздела 1 курса NYIP

Сообщение Михаил К » 27 янв 2014, 23:20

Сергей Банков писал(а):Психологи, физиологи, врачи знают, что время, которое уходит на возбуждение мышцы по команде из мозга составляет около 0,2с. Это значит, что "картинка" на лице едва уловимо меняется за 1с около 5ти раз. Поэтому выдержка для портрета не должна быть длиннее 1/250 с, а лучше 1/500с. Тогда получается естественное выражение лица без смаза от движения мышц.


А можно для бывшего инженера-радиотехника объяснить, как из первого предложение следует второе, а из второго — третье?

(И, если возможно, без вольного обращения с единицами измерения, вроде «длительности импульса в герцах» ;) )
Аватара пользователя
Участник
 
Сообщения: 136
Зарегистрирован:
02 авг 2012, 02:34

Re: Обсуждение Раздела 1 курса NYIP

Сообщение Сергей Банков » 28 янв 2014, 02:02

Скорость передачи нервного импульса по нервной системе около 170 м/с. Если учесть, что путь для импульса составляет несколько метров, то понятно, что существенная часть времени идёт на передачу по самому нерву и на передачу в синапсах (стыках нервов). Уходит время и на возбуждение мышечного волокна. Итого, несократимый минимум составляет 0,08с. Остальное зависит от пола, возраста, эмоций, состояния, внимания, тренированности и т.д. Получается что мышцы лица, как глаза и гортани реагируют на максимальной скорости за 0,12с. Остальные мышцы в несколько раз медленнее. Даже руку мы отдёргиваем при ожоге за 0,4 - 0,6с. это понятно? Если не понятно, то книга Е.И. Бойко "Время реакций человека", 1964г.

Лицо иннервируется по волоску каждой мышцы. К каждому мышечному волокну подходит свой нерв, который и возбуждает его (вызывает сокращение мышцы). На лице семь основных пучков, но речь идет об иннервации сотен тысяч волокон. Таким образом на мышцах лица мозжечок играет как на супер органе - одни мышцы сокращает, другие расслабляет. Это вызывает изменение выражения лица и различные нюансы. О выше лежащей регуляции пока не говорим, что - чему соответствует обсуждать не будем. Нам важно в беседе с моделью вызывать нужные нам плеяды сокращений и расслаблений в мышцах лица. Эти моменты и следует "ловить". Кое-кто говорит что это выражает характер, богатство внутреннего мира, наивные ...

Всего то нужно понять, что каждое лицо нам крутит свою киношку давая 5-7 кадров в секунду. Поэтому и рекомендуют пользоваться дистанционкой и снимать во время беседы. Чтобы запечатлеть тот или иной аккорд на лице, нужно снимать покуда он себя предъявляет миру. Отсюда и требование к выдержке при портретировании, минимум 1/500с. Да ещё бы и серийную съёмочку не мешало бы при постоянном, а не импульсном свете ...

В фразе "SB-910 даёт импульс длительностью 1Гц, т.е. 1/50 000 с." ясно дело, опечатка. Лампочка вспышки от нуля засвечивается до максимума и возвращается к нулю, т.е. совершает одно полное колебание. Вспышка не может регулировать мощность лампочки. Все пыхи одинаковые, но вот сосчитать их и отмерить заказанное камерой или фотографом количество, это позволяет управлять количеством света отпущенного на объект. В этом и соль, что при высокоскоростной синхронизации из всего времени мигания вспышки используется только часть пыхов, большая часть светится тогда, когда затвор или ещё или уже закрыт. А во время его открытия вспышка даёт свои стандартные пыхи и считает их, но поскольку света не хватает, то камера заставляет вспышку работать на максимуме, т.е. максимально долго мигать, что разряжает батарейки. Старые вспышки инерционны, они раз зажгли лампочку и светят ею в течение 1/200с. В итоге получается, что во время открытого затвора света на матрицу достаётся больше, и его, света, вполне хватает для выдержки 1/500. Проблема только как запустить старую вспышку на выдержке короче выдержки синхронизации. Я использую системную вспышку, а на старушках простые светоловушки.

Не помню точно на какой камере, скорее всего D50 или D80, выдержка синхронизации была 1/800с. И ясно, что этой проблемы не было, но потом маркетинг в очередной раз исключительно "по заявкам трудящихся"...
Аватара пользователя
Посетитель
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован:
13 окт 2013, 00:54

Re: Обсуждение Раздела 1 курса NYIP

Сообщение sinelnikoff » 28 янв 2014, 05:17

Сергей Банков писал(а):
Скрытый текст
Всего то нужно понять, что каждое лицо нам крутит свою киношку давая 5-7 кадров в секунду. Поэтому и рекомендуют пользоваться дистанционкой и снимать во время беседы. Чтобы запечатлеть тот или иной аккорд на лице, нужно снимать покуда он себя предъявляет миру. Отсюда и требование к выдержке при портретировании, минимум 1/500с.

Длительность импульса вспышки SB-910 (прибл.) - 1/880 с при мощности M1/1 (полная) и 1/38 500 с при мощности M1/128 (подробнее тут), у студийных еще короче, так что выдержка синхронизации ну никак не влияет на результат.
Аватара пользователя
Местный
 
Сообщения: 612
Зарегистрирован:
04 июн 2013, 08:05

Пред.След.

Вернуться в Обсуждение Разделов Курса Нью-Йоркского Института фотографии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1