О шедеврах где упоминал?
Все употребляют термин "ISO". ISO - это система стандартов. Она состоит из сотен тысяч стандартов и каждого из них есть свой номер. Чувствительность цифровых камер не стандартизована, не стандартизованы даже RAW файлы. Не только у отдельного производителя они свои, но и у каждой модели камеры своя система сохранения изображений. В этой ситуации нужно знать и чётко понимать что и как делать. Например, снимать ночные портреты, снимать в пасмурную погоду, при смешанном освещении, со вспышками и т.д. Ритуальное упоминание ISO в смысле по аналогии с единицами ГОСТ, DINA или ASA ни мне ни вам ничего не поможет. Нужно знать какое ISO или то, что этим матерком обозначают, является портретным, репортажным или пейзажным.
Придерживаться малых ISO при использовании вспышки, например, есть полная ерунда и дилетантизм. Iso для вспышек (рассматриваем Nikon) от 320 до 1600 "слоников". Меня обозвали источником бреда, вы обматерили шедевром... Мне понятно одно, что ни господин, ни вы не сдавали серьёзному заказчику свою работу. Ну хотя бы на стоки. В домашнем обиходе таких проблем нет. Вот вам "простенькая" фотозадачка: есть около 1000 ключей (хромированных, воронённых и пр. и пр.), которые вы подвязались переснять для каталога. Догадываетесь? Воронение требует вытягивания высоких плотностей, хромировка - работы с малыми плотностями, плюсом идут фактура, цвет. Полный "фарш", когда хромировка и воронение в одном кадре. Тут хоть квантовую оптику, хоть небеса приглашай во свидетели, хоть Луну называй дурой, но без точного знания основ цифровой фотографии не обойтись.
Поэтому если мы с вами однокурсники, давайте понимать друг друга, а не фыркать как девочки или самоутверждаться как подростки, вступившие в период полового созревания.
Меня конкретно интересует работа с ISO. Этим словечком закрыли тему, послали народ на "по аналогии", а где сухой остаток? А завод заказал каталог и буклеты у рекламной фирмы, где всё оборудование не старше 3х лет. Рекламный фотограф помыкался и отказался. Как пользоваться диафрагмой, выдержкой и многим другим меня научили ещё в 1965/69 годах в кружке дома пионеров. Вот ISO (в нашем смысле)тогда не было. Всё, что связано с ним меня очень интересует. Т.к. раньше покупал несколько упаковок плёнки из одной партии, хранил в холодильнике. Протестировал одну плёночку и знал какие коленца и па выплясывать с ней при какой съёмке.
Доводилось ли вам видеть салатового или трупного цвета "плесень" при применении заполняющей вспышки? Или работать с цветом при съёмке венчания в церкви? Эти и сотни других случаев объединяет именно понимание ISO, а точнее, процессов балансировки усиления цвета в каналах.
Я хочу, чтобы тут, как 50 лет тому назад на фотокружке, мне всё растолковали и показали, тем более, что за это бабки плачены. Пока ответа не услышал.
Вот сейчас на Нижневолжской набережной реставрируют церковь. В конце каждого дня фотограф фотографирует выполненные работы, т.к. за ночь штукатурка и краски подсыхают, а колористику нужно держать. А вот там работают действительно фотографы-профессионалы. Я летом был во Флорищевой Пустыни. Отказался, ума, опыта у меня мало для такой работы. Вот и пришёл на эти курсы. Уболтать девчонку и на нащёлкать фоток - это действительно шедевр. Меня интересует решение практических прикладных фотографических задач.