Добравшись до 6 Раздела и перелопатив огромное количество дополнительных книг, альбомов фотографов, журналов, посетив большое количество выставок, начинаешь понимать, что NYIP закладывает именно фундаментальные знания и как КОРРЕКТНО снимать. Но...часто именно корректно либо скучно, либо превращает всех фотографов в единый поток неотличимых друг от друга картинок. И тогда получается, что просто необходимо нарушать правила съемки. Захотелось в конце учебы поделиться своими наблюдениями и примерами фотографий (кадры не из сети, а из глянцевых журналов, переснятых смартфоном), которые идут в разрез с тем, что было написано в учебниках. Речь идет о рекламной и fashion съемке.
В зрачках модели не должно быть более одного отражения световых приборов. Ужу много раз, внимательно теперь смотря кадры вижу несколько осветительных приборов. Вот пример рекламной фото Lancome из фр.издания за июнь 2014 г. журнала "Glamour". Два остальных их русскоязычных версий журналов Vogue.
Второй пример, можно сказать опровергает постулат рекламной фотографии о том, что товар должен быть показан ТАКИМ образом, чтобы его захотелось купить. Смотря на эту страшную модель (даже кажется, что переборщили с фотошопом, отрезав часть щеки справа или ракурс был плохо выбран) и на ее огромные некрасивые руки....сумку уже не хочется покупать. Хотя сейчас идет тенденция в гламурной индустрии эпатировать публику агрессивной и не всегда привлекательной картинкой.
и про резкость и четкость, о которой постоянно мне напоминает мой инструктор Андрей Пашис. И здесь идут сильные изменения, именно в рекламной фото-съемке: смаз и размытый фокус.
и буквально вчера прочитала в книге по современной фотографии про одного архитектурного фотографа. Вот цитата "Барбрьери перевернул традиции архитектурной фотографии. Раньше ...снимок был бы призван четко очертить чистые поверхности и пространственную динамику сооружения...Творения же Барбьери сжимают пространство и нарушают перспективу".
Книга называется "Современная фотография в деталях. Почему они не нуждаются в фокусе". В московских книжных магазинах появилась в этом месяце.
К чему такой длинный пост...просто за время учебы действительно произошел существенный сдвиг и в знаниях (у меня не было именно фундаментальных знаний) и во взгляде на мир фотографии. Всем студентам и тем, кто дошел до 6 Раздела найти СВОЙ неповторимый путь в этом увлекательном деле