Сергей Банков писал(а):
Скрытый текст
О шедеврах где упоминал?
Придерживаться малых ISO при использовании вспышки, например, есть полная ерунда и дилетантизм. Iso для вспышек (рассматриваем Nikon) от 320 до 1600 "слоников". Меня обозвали источником бреда, вы обматерили шедевром... Мне понятно одно, что ни господин, ни вы не сдавали серьёзному заказчику свою работу. Ну хотя бы на стоки. В домашнем обиходе таких проблем нет. Вот вам "простенькая" фотозадачка: есть около 1000 ключей (хромированных, воронённых и пр. и пр.), которые вы подвязались переснять для каталога. Догадываетесь? Воронение требует вытягивания высоких плотностей, хромировка - работы с малыми плотностями, плюсом идут фактура, цвет. Полный "фарш", когда хромировка и воронение в одном кадре. Тут хоть квантовую оптику, хоть небеса приглашай во свидетели, хоть Луну называй дурой, но без точного знания основ цифровой фотографии не обойтись.
Сергей, а почему Вы так категорично относитесь к обработке RAW.
C негативами Вы готовы возиться (и изучать их, и в холодильник) и даже с их разбросами характеристик готовы мириться, а цветокоррекцию и тональность Вам лень покрутить.
Да, ISO не соответствует чувствительности пленки в Вашем понимании, оно всего лишь позволяет более корректно экспонировать ваш кадр. Ведь даже RAW дает свободу ошибки на "+""-" 3 ступени.
В целом, ISO матрицы, программно выполнено по ангиологии с человеческим глазом, т.е. снижается восприятие цвета, увеличивается восприятие света. Те участки матрицы, которые регистрировали цвет, начинают регистрировать свет, вот и все. (что пленка не позволяет делать по определению).
Ну а алгоритмы замены пикселей, программных исправлений, и прочих конструктивных особенностей, Вам кроме разработчиков камер, никто и ни в какой школе не расскажет.