Здравствуйте, коллеги!
Поскольку тема данного топика - "Обсуждение Раздела 1 курса NYIP", я бы именно это и хотела обсудить.
Я дочитала "большие журналы" вот только что, еще не посмотрела видео-диск и не почитала про бизнес. Тест по разделу сдала на 97 баллов, к фотопроектам еще не приступала. К сожалению, загруженность по работе и лень и темень в остальное время не позволяют мне осваивать материал быстрее. В общем, в отношении прочитанного материала хочу сказать следующее.
Узнала много нового, интересного и просто того, о чем даже не задумывалась раньше. Например, о том, что в электронном видоискателе изображение показывается всегда как через самую большую диафрагму. А я-то все думала, что ж за фигня у меня периодически получается на выходе, когда на входе все так хорошо...
Еще один результат, который я получила уже на данном этапе - мне перестали нравиться мои фотографии.
Теперь к замечаниям.
Хотелось бы отметить, что тексты учебников хорошо отредактированы и откорректированы, ошибок и опечаток встречается совсем мало. Благодарю авторов за это - это, правда, очень важно и приятно!
Но вот что меня смущает или вводит в заблуждение, так это, например, уже по содержанию, постоянное упоминание размеров диафрагмы в неопределенном качестве - то ли это имеется в виду "размер отверстия", то ли речь идет о диафрагменном числе. Хотела бы попросить авторов при будущих доработках материалов придерживаться каких-то двух понятий, чтобы не нужно было перечитывать весь абзац по два раза, чтоб понять контекст. Т.е. если вы пишете "величина диафрагмы" я понимаю, что это, скажем так, физическая ширина раскрытия лепестков диафрагмы, или "дыра". А если вы пишете "диафрагменное число" - то речь однозначно будет идти о циферке. Где-то к концу Урока 5 употребление этих терминов, кажется, начало устаканиваться, но лучше, чтобы это происходило уже при первых упоминаниях.
Про сугубо американское объяснение увеличения площади диафрагмы в 2 раза на каждой ступени тут уже писали - будет круто, если вы учтете то замечание про площадь круга.
Что еще... Я вот лично совершенно ничего не поняла про гиперфокальное расстояние - ни из учебника, ни из аудио пояснений. Мне показалось, что на аудио под заголовком "гиперфокальное расстояние" говорили вообще о чем-то другом, о своем... Может мне кто-то доступным языком объяснить, что это такое, зачем оно нужно, зачем нужно об этом знать и с чем это едят?
3. Просьба избегать в формулировках вопросов двойного отрицания, как, например, в вопросе № 3 для самопроверки Раздел 1. Урок 2, стр. 31. На такой вопрос ответы "да" или "нет", по большому счету, являются некорректными.
И я бы хотела получить учебники, "издание 2-е или 3-е, доработанное"
))
4. Я сдала тест на 97 баллов. Вроде, неплохо. А кто-нибудь сдал на 100? Жаль, что не предоставляется возможность посмотреть свои ошибки. Как же "разбирать полеты"?
Лично у меня вызывают сомнение мои ответы на следующие вопросы:
- 18 (я ответила "в", но, с другой стороны, для пленочных фотоаппаратов, насколько я помню, портретниками считались 50 мм)
- 21 (я ответила "г", но вообще считаю этот вопрос некорректным. Если бы вопрос был о том, когда проблема параллакса НЕ возникает, правильный ответ был бы однозначно "в" - SLR)
- 24 (я ответила "б", но, если честно, я не уверена в совем ответе. С одной стороны, если говорить о "красоте и художественном качестве" получаемого результата, наверное, надо бы фокусироваться в одной трети от ближней и дальней точек желаемой фокусировки ("г"), но, с другой стороны, в вопросе нет никакого намека на желаемый художественный результат, вопрос вроде как сугубо про техническую сторону. В общем, запутали меня совсем...)
В остальных ответах я, вроде как, уверена. Стоит ли пересдавать тест?
Еще хотела спросить, в каких случаях можно писать своему инструктору? Или лучше не беспокоить, а спрашивать все тут, на форуме?
Вот, например, про гиперфокальное расстояние...
Извините за многа букав