error

Статьи и материалы о фотографии. Делимся впечатляющими.

Ветка для общения студентов NYIP

Re: Статьи и материалы о фотографии. Делимся впечатляющими.

Сообщение Андрей Пашис » 14 май 2015, 14:05

ФОТОГРАФИЯ ДО ФОТОАППАРАТА :shock:
.
http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/58339/episode_id/1085792/video_id/1080876/viewtype/picture
.
Изображение
Аватара пользователя
Инструктор
 
Сообщения: 4825
Зарегистрирован:
02 авг 2012, 02:34

Re: Статьи и материалы о фотографии. Делимся впечатляющими.

Сообщение Андрей Пашис » 15 май 2015, 16:19

Вадим Махоров.
Новосибирский Государственный Академический Театр Оперы и Балета
(видео)

https://vk.com/video20247578_172472196?list=848b63f8fd6beb6843
.
Изображение
Аватара пользователя
Инструктор
 
Сообщения: 4825
Зарегистрирован:
02 авг 2012, 02:34

Re: Статьи и материалы о фотографии. Делимся впечатляющими.

Сообщение Андрей Пашис » 03 июн 2015, 14:55

КОМПОЗИЦИЯ ФОТОГРАФИЧЕСКАЯ
(классическое определение)
.
Композиция (латинское — compositio сочинение, составление, связь) в литературе и изобразительных искусствах — построение произведения, соотношение отдельных частей (компонентов) произведения, образующее единое целое.
==========================================================
Композиция — это собственная, независимая от изображаемого жизнь изображения, внутренний диалог, который ведут отдельные компоненты.
==========================================================
Основополагающими композиционными факторами являются аналогия и контраст между несколькими композиционными элементами.
==========================================================
Композиция — удачное сочетание деталей или цветов, все то, что стоит запомнить в фотографии.
==========================================================
Простого соединения нескольких деталей в кадре недостаточно, чтобы между ними пробежала искра смысла. Во-первых, необходимо заставить глаз их заметить, а для этого детали должны быть выделены зрительно, чтобы не потеряться среди других. Во-вторых, нужно установить какие-то изобразительные отношения между ними, связать их определенным образом. Это заставит нас поверить в закономерность, неслучайность такого соединения, искать в нем смысл. И, в-третьих, добиться целостности, завершенности композиции.
==========================================================
Композицией называется осмысленное расположение материала, имеющее, вдобавок, определенную цель (гармония, цельность, выражение содержания). Случайное, непредсказуемое расположение деталей в подавляющем большинстве фотографий никак не может называться композицией.
==========================================================
Композиция — это совершенно определенная организация изображения в кадре, организация, которая решает некую сверхзадачу. Поэтому в большинстве случаев правильнее говорить о компоновке. Компоновка — распределение предметов и фигур в кадре — решает более простую задачу заполнения плоскости изображения, элементарное выделение главного, равновесие всех компонентов.
==========================================================
Некоторые снимки имеют кажущуюся композицию — когда линии, тональные формы, композиционные элементы случайно образуют некий геометрический узор, претендующий на выразительность. Это как бы псевдокомпозиция — тот случай, когда подобный сюжет может быть решен композиционно, но над ним надо работать и работать, одного случайно схваченного кадра недостаточно.


Лапин А. И. Л24 Фотография как... Учебное пособие. - М.: Изд-во
Московского университета, 2003. - 296 с. ISBN 5-211-04456-8

.
http://www.photoline.ru/books/Lapin_Part1_2.pdf
Аватара пользователя
Инструктор
 
Сообщения: 4825
Зарегистрирован:
02 авг 2012, 02:34

Re: Статьи и материалы о фотографии. Делимся впечатляющими.

Сообщение Андрей Пашис » 03 июн 2015, 15:23

ЧТО ОЗНАЧАЕТ ГИСТОГРАММА В ЗЕРКАЛЬНОМ ФОТОАППАРАТЕ?
(как избежать пересвета фотоизображения в светах)

Изображение

СМОТРИТЕ короткий видеоурок:
.
https://youtu.be/mJ24S6LkYTA
Аватара пользователя
Инструктор
 
Сообщения: 4825
Зарегистрирован:
02 авг 2012, 02:34

Re: Статьи и материалы о фотографии. Делимся впечатляющими.

Сообщение Андрей Пашис » 11 июн 2015, 10:38

КАК БЫСТРО УМЕНЬШИТЬ РАЗМЕР ФОТОГРАФИИ
до требуемого в проектах NYIP размера 1200 пикселей по длинной стороне:
.
Изображение
.
инструкция здесь:
.
http://ktonanovenkogo.ru/vokrug-da-okolo/programs/faststone-image-viewer-programma-dlya-prosmotra-izobrazhenij-umenshit-razmer-ves-fotografij-szhat-format-foto.html
.
и видеоролик здесь:
.
https://youtu.be/i9MXGuLRFvg
.
Полезную программу FastStone Image Viewer бесплатно скачиваем здесь:
.
http://www.faststone.org/FSViewerDownload.htm
.
Вместо FastStone Image Viewer, конечно же, можно использовать программу Photoshop:
.
короткий ролик здесь:
.
http://www.teachvideo.ru/v/1534
.
УСПЕХОВ! :P
Аватара пользователя
Инструктор
 
Сообщения: 4825
Зарегистрирован:
02 авг 2012, 02:34

Re: Статьи и материалы о фотографии. Делимся впечатляющими.

Сообщение Андрей Пашис » 20 авг 2015, 16:41

Ребекка выдающийся военный фотограф.
.
Тысячу раз «спокойной ночи» / Tusen ganger god natt (2013)
.
Изображение
.
http://www.kinopoisk.ru/film/678392/
.
http://kinoylei.org/load/zhanry/drama/tysjachu_raz_spokojnoj_nochi/40-1-0-9345
.
http://gidonline.club/2014/05/tysyachu-raz-spokojnoj-nochi/
.
Последний раз редактировалось Андрей Пашис 21 авг 2015, 10:58, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Инструктор
 
Сообщения: 4825
Зарегистрирован:
02 авг 2012, 02:34

Re: Статьи и материалы о фотографии. Делимся впечатляющими.

Сообщение Андрей Пашис » 21 авг 2015, 10:54

Реально психологичнее, намного интереснее, как мне кажется, и менее по-голливудски показана психология женщины-фотографа в польско-французско-португальском фильме "Верность" Анджея Жулавски:

http://gidonline.club/2012/04/vernost/
http://kinopod.org/video.html?id=5347
http://baskino.com/films/dramy/7581-vernost.html
.
Изображение
.
Другие фильмы про фотографов здесь:
.
http://classicphoto.livejournal.com/48725.html
.
Среди них фильм "Сладкая жизнь", давший начало феномену "paparazzo":
.
https://my-hit.org/film/8312/
http://www.kino-france.com/sladkaya-zhizn-la-dolce-vita/
.
Изображение
.
Сальвадор (1986)
https://my-hit.org/film/179257/
.
Изображение
Аватара пользователя
Инструктор
 
Сообщения: 4825
Зарегистрирован:
02 авг 2012, 02:34

Re: Статьи и материалы о фотографии. Делимся впечатляющими.

Сообщение Андрей Пашис » 15 сен 2015, 11:39

ЗАКОНЫ, ПРИЁМЫ И ПРИНЦИПЫ ФОТОГРАФИЧЕСКОЙ КОМПОЗИЦИИ
© Пашис А.В.

1. Композиция как сочинение.

2. Целостность.

3. Многоплановость.

4. Полицентровость.

5. Насыщенность.

6. Мгновенность.

7. Выразительность.

8. Простота.

9. Гармоничность.

10. Единство композиции.

11. СКЦ (сюжетно-композиционный центр).

12. Studium и Punctum. Пунктум как точка инициации смыслового центра.

13. Проблема большого и малого. Контраст величин. Деформация масштаба.

14. Главная и второстепенная роль в сюжете.

15. Динамика фотографического кадра.

16. Усиление перспективной глубины пространства фотографии с помощью линейной перспективы. Направляющие линии и линейная перспектива.

17. Усиление глубины пространства фотографии с помощью воздушной перспективы.

18. Усиление глубины пространства фотографии с помощью цветовой перспективы.

19. Параллельные линии в композиции. Предотвращение параллелей на краях изобразительного поля.

20. Чувственное и рассудочное в композиции.

21. Правило трёх третей, золотое сечение, числа Фибоначчи.

22. Простая фигура как базовый скелет композиции.

23. ЭЕР (эффект естественной рамки). Усиление целостности композиции с помощью контура по периметру фотографического изображения.

24. Геометрические и сюжетные активные точки композиции.

25. Неожиданные комбинации.

26. Контраст форм и геометрических структур.

27. Контраст силуэтов.

28. Контраст света и тени (тональный контраст).

29. Контраст теплых и холодных тонов.

30. Контраст комплементарных (дополнительных) цветов.

31. Цветовой диссонанс, контраст диссонирующих цветов.

32. Контраст плавных и ломаных линий.

33. Контраст трёхмерных и двумерных элементов, объёма и плоскости.

34. Контраст близкого и далёкого.

35. Контраст подвижных и неподвижных деталей композиции.

36. Логические, смысловые контрасты.

37. Функциональный контраст первостепенных и второстепенных деталей композиции.

38. Контраст состояний, положений.

39. Контраст характеров, эмоций, психологические контрасты.

40. Сюжетные контрасты, образующие причинно-следственную связь.

41. Контраст сцены и мизансцены.

42. Оверлэппинг (overlapping).

43. Временной контраст (совмещение на одной фотографии проявлений того, что уже произошло, что происходит, и что будет происходить).

44. Контрасты стиля.

45. Контрасты символов.

46. Отражения и повторы.

47. Симметрия или явная асимметрия композиции.

48. Рифма и ритм.

49. Движение в кадре. Проводка как средство выделения главного объекта или СКЦ.

50. Манипулирование символами и знаками.

51. Печатный текст в рамках или за рамкой фотографии, несущий изобразительную нагрузку.

52. Фабула и концепция фотографии.

53. Фотоизображение (фотография или серия фотографий), подразумевающее временнóе повествование, метафорический рассказ, “фотоистория”.

54. Соотнесение СКЦ и свободного места. Соотношение объект и пустота. Работа с пустотой. Окружение, обрамление СКЦ, главного объекта композиции.

55. Идейный ключ, смысловая полярность фотографии.

56. Аполлоническая гармония и дионисийский катарсис.

57. Двусмысленность и многозначность сюжета. Юмор и ирония.

58. Натюрморт, крупный план, макро — как средство фотографической выразительности.

59. Шарм, гламур, нечто очаровывающее.

60. Романтика, эротика и секс.

61. Использование знаменитостей в сюжете.

62. Использование эффекта déjà vu.

63. Принцип чёт-нечет, инь-ян в целостной, слитной и гармоничной композиции.

64. Совокупное и комплексное применение всех законов и правил композиции для поиска оптимального композиционного решения по принципу тезис – антитезис - синтез. Фотография как искусство спонтанной ловли уникального нерукотворного гармонического мгновения.

.
Изображение
Эльвина Доронина, NYIP
Последний раз редактировалось Андрей Пашис 17 сен 2015, 16:36, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Инструктор
 
Сообщения: 4825
Зарегистрирован:
02 авг 2012, 02:34

Re: Статьи и материалы о фотографии. Делимся впечатляющими.

Сообщение Леонид Нестерюк » 16 сен 2015, 02:49

Замечательно и мощно!
Аватара пользователя
Посетитель
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован:
04 авг 2013, 21:24

Re: Статьи и материалы о фотографии. Делимся впечатляющими.

Сообщение Андрей Пашис » 16 сен 2015, 18:15

Дополнение в п.12:
.
12. Studium и Punctum. Пунктум как точка инициации смыслового центра.
.
The Basics Of Studium And Punctum In Photo - A Phlearn Video Tutorial

http://www.youtube.com/watch?v=Zj0zXqtxIao
.
Изображение
Аватара пользователя
Инструктор
 
Сообщения: 4825
Зарегистрирован:
02 авг 2012, 02:34

Пред.След.

Вернуться в Курс Нью-Йоркского Института фотографии (disted.ru)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron