error

Статьи и материалы о фотографии. Делимся впечатляющими.

Ветка для общения студентов NYIP

Re: Статьи и материалы о фотографии. Делимся впечатляющими.

Сообщение Андрей Пашис » 10 мар 2016, 10:37

Антон C:
Антон, определение стрит-фотографии как:
"любая непостановочная фотография, которая не вторгается в частное домашнее пространство человека"
считаю некорректным, неполным, неверным, узколобым.
Зачем называть фотографию "уличной" -- по месту съёмки, где она происходит? Тем более, что такая фотография происходит далеко не всегда на улице, и не всегда не вторгается в частное пространство человека.
Феномен стрит-фотографии сегодня это не место съёмки, но следующие качества:
"СТРИТ" (как целостный феномен) -- это
1. НЕ репортаж (не сообщение с места события),
2. не жанр (не зарисовка реальной жизни человека)
3. не документ (достоверность происходящего не обязательна).

ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ФАКТОРЫ сегодняшнего феномена STREET:
1.Быть открытым случаю.
2. Потеряться, отпустить себя.
3. Духовная практика. Просветление, откровение, вдохновение.
4. Буддизм, дзен.
5. Особое (изменённое) состояние сознания.
6. Честная, некоммерческая, свободная, личная, неангажированная фотография.
7. Без постановки и без явного монтажа в Photoshop (не всегда).
8. Фотография как подарок от Бога, а не фальсификация ситуации фотохудожником.
9. Фотография вне штампов и клише.
10. Стрит-фотографирование как джаз-импровизация.

.
Туманный и размытый термин "открытие плоскости" логично заменить простым и понятным сочетанием слов "создание композиции многоплановой, с несколькими объектами, с гармоничной объёмной перспективой".
.
Поэтому предлагаю -- по аналогии с музыкой -- вместо "street" использовать термин "jazz-photography", "джаз-фотография". И многое становится на места :P
Аватара пользователя
Инструктор
 
Сообщения: 8026
Зарегистрирован:
02 авг 2012, 02:34

Re: Статьи и материалы о фотографии. Делимся впечатляющими.

Сообщение Антон C » 10 мар 2016, 13:51

Андрей Пашис, согласен, что есть путаница в названиях и определениях, связанная с переводом термина с английского. Но, как мне кажется, стрит-фотография (как феномен) может содержать элементы и репортажа и жанра. Ибо такие качества как непредсказуемость, спонтанность, незавершенность, неопределенность обязательны для хорошего репортажа или жанра тоже. Мы уже обсуждали с тобой, что если из репортажа или даже жанра вымывается функционал, то остается стрит. Это вымывание может происходить произвольно - или с течением времени или от смены зрителя и т.п. Получается, что стрит - базис, добавление к которому некоторых функций превращает его в соседние жанры.
Твое название "джаз-фотография" мне нравится, но внедрить его в массовое сознание фотографов будет непросто. Особенно учитывая. что некоторые стрит-фотографы вдруг перестали признавать эстетическую самоценность фотоизображения, отдавая приоритет документальности )))
Аватара пользователя
Участник
 
Сообщения: 230
Зарегистрирован:
29 авг 2012, 23:52

Re: Статьи и материалы о фотографии. Делимся впечатляющими.

Сообщение Natalia29 » 10 мар 2016, 21:13

:shock: :? :!: :?: :?: :?: :!:
Дяденьки :oops: , я конечно обязательно почитаю книгу и надеюсь , очень надеюсь, станет больше понятнее, почему иногда восхищаются фотографами или их работами, когда ну совсем не понятно что в этом изображении особенного.
В общем, хотелось бы "тыкнуться" носом в такие авторитетные источники чтоб, понимаете, было понятно на что я смотрю, на фигню неумейки, на фигню, но идейную, на "в этом что-то есть" или на шедевр. И все это, я повторюсь, на вот именно документальную или если угодно стрит фото.
Смотрела и фото и интервью Алека Сота (если правильно поняла имя), Георгия Пинхасова, так меня уныние реально на несколько дней заело. Я сразу, чтоб заесть, князя Евгения Трубецкого перечитала, "Три очерка ...", чтоб вспомнить и вдохновиться, что есть в этой жизни что-то высокое, красивое и чистое. Легче стало. Хотя о Йонасе Бендиксене и Томасе Дворжак из того же Магнума я никогда такого не скажу. Как личности и как фотографы они мне больше приятны.
Понимаете, мне нужна дейтвительная картина о фотографии, что она сейчас? Мне сложно объяснить почему мне она нравится, хотя, блин, похоже столько сейчас мусора. Есть у меня слабость такая, мне четко нужно понимать, зачем я занимаюсь и люблю определенный вид деятельности. Смысл нужен. Моя профессия первая и главная такой отпечаток (может быть к сожалению) налагает теперь на все. С юности "как у нас что положено", так наверно и во веки лежать будет. Сложно наверно излагаю :? Ну, вот, как-то так. К сожалению ни времени, ни возможностей, съездить в музеи, на серьезные выставки нет.
Последний раз редактировалось Natalia29 23 мар 2016, 09:30, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Посетитель
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован:
05 сен 2015, 19:49

Re: Статьи и материалы о фотографии. Делимся впечатляющими.

Сообщение Антон C » 11 мар 2016, 11:14

Natalia29, вы хотите простой ответ на сложный вопрос. Так не бывает, ответы на сложные вопросы люди ищут годами. В фотографии - точно так же. Придется многое понять, многое попробовать, от многого отказаться (в художественном плане) и, со временем, придет понимание для чего и зачем. И у каждого оно индивидуально. Смысл Вашего увлечения никто, кроме Вас самой, Вам не откроет. Хотите ускорить наступление понимания - идите учиться к мастеру. У Андрея Пашиса, например, онлайн курс скоро начинается. Не хотите к мастеру - запасайтесь кучей книг и читайте. И еще больше снимайте. Самой Лучшей Волшебной Книги, которую прочитал и все понял не существует. (Если мы, конечно, не говорим о съемке на паспорт)
Аватара пользователя
Участник
 
Сообщения: 230
Зарегистрирован:
29 авг 2012, 23:52

Re: Статьи и материалы о фотографии. Делимся впечатляющими.

Сообщение Natalia29 » 11 мар 2016, 11:43

Искусство для избранных? Понятное только некоторым? А как же быть с тем, что такое самостоятельное искусство преподносят зрителю, пытаясь найти себе отклик, с молчаливым заявлением о том, что "я так вижу"? Я скажу как это бывает, некто-то создал свой шедевр, с пафосом его продемонстировал, какая-то (часто большая) часть просмотрела, в большинстве не поняла, попыталась догадаться, что-то там таки узрела многозначительное. А если, к несчастью, не узрела, то дабы скрыть следы своей необразованности, недалекости, низкого полета мысли и чувства, все таки восхитилась. Потому что этим восхитился до них кто-то другой и даже бывает и авторитетный.
Аватара пользователя
Посетитель
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован:
05 сен 2015, 19:49

Re: Статьи и материалы о фотографии. Делимся впечатляющими.

Сообщение Natalia29 » 11 мар 2016, 11:45

И нет, я хочу сложный ответ, на сложный вопрос, пусть даже и очень долгий ответ.
Аватара пользователя
Посетитель
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован:
05 сен 2015, 19:49

Re: Статьи и материалы о фотографии. Делимся впечатляющими.

Сообщение Антон C » 11 мар 2016, 12:05

Natalia29, любое искусство всегда только для избранных. Вопрос лишь в ширине круга этих избранных. Если конкретное произведение искусства Вам открылось, это означает, что Вы вошли в круг избранных. Если не тронуло, то не вошли. Предельный случай - когда круг избранных составляет один лишь автор. Но не бывает такого, когда этого круга нет, или, другими словами, когда он охватывает 100% аудитории. Вы хотите научиться входить во все более узкие круги избранных? Изучайте язык фотографии, язык, которым разговаривает искусство. Полная аналогия с изучением иностранного языка. Чем больше учишь - тем больше понимаешь (и тем больше можешь сказать сам).
Если Вы готовы к сложным ответам, тогда не понимаю сути вопроса - книг по фотографии в этой ветке здесь приведено очень много и все они стоящие. Выбирайте, читайте и снимайте сами.
Аватара пользователя
Участник
 
Сообщения: 230
Зарегистрирован:
29 авг 2012, 23:52


Re: Статьи и материалы о фотографии. Делимся впечатляющими.

Сообщение Наталья Одинцова » 17 мар 2016, 12:51

Вчера на семинаре, Андрей Пашис упомянул социальную фотографию, сказал, что не любит, т.к. фотографы зарабатывают на боли других. Не совсем согласна! Попыталась недавно снять социальный проект о людях с ментальными нарушениями. Чисто чтоб привлечь внимание общественности. Не получилось. Конечно внимание я привлекла, но чисто как СМИ. Поняла одно, такая фотография имеет место быть. Это "фотоисследования", которые делают фотографа прежде всего, нужны ему. В данном случае, эти фото привлекают "круг избранных", но это не определение искусства. Я не получила кайфа от этого проекта. Я не творила, я сканировала действительность. Поэтому такая фотография не может быть искусством, по определению. Хотя , если боль, нищету, уродства, снимать очень красиво, на контрасте этих понятий проявится творчество! Конфликт - как взрыв эмоций, вывод из зоны комфорта и творца и зрителя. А как думаете Вы? Мне очень интересно, т.к. хочу продолжить и добиться удачи.
Аватара пользователя
Посетитель
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован:
02 фев 2015, 21:35

Re: Статьи и материалы о фотографии. Делимся впечатляющими.

Сообщение Алексей Карташев » 17 мар 2016, 14:47

Наталья Одинцова
Чтобы зритель увидел боль, нужно зрителю сделать больно, нужно чтобы он вспомнил свою боль.
Аватара пользователя
Участник
 
Сообщения: 288
Зарегистрирован:
14 дек 2012, 12:37

Пред.След.

Вернуться в Курс Нью-Йоркского Института фотографии (disted.ru)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron